Адам Егор Андреевич
архитектор
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Архитектура
//
Мосты
//
ДЕМИДОВ МОСТ
, через кан. Грибоедова, по трассе пер. Гривцова (быв. Демидов пер. - отсюда назв.). К 1776 здесь существовал дерев. свайный мост. В 1834-35 перестроен (инж. E. А. Адам, при участии П. П. Базена). Пролет перекрыт косым чугунным тюбинговым сводом, опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1954-55 восстановлены торшеры с фонарями, чугунные решетки тонкого рисунка (арх. А. Л. Ротач). В 1999 произведен капремонт (инж.
Архитектура
//
Мосты
//
КОНЮШЕННЫЕ МОСТЫ
, два моста через р. Мойку у здания Конюшенного ведомства (отсюда назв.). Большой К. м. (быв. Греческий, по соседней Греч. слободе; Гребецкой; мост у Мошкова пер.; Конюшенный; 2-й Конюшенный), соединяет Мошков и Конюшенный переулки. Построен в 1828 (инж. Е. А. Адам, при участии В. И. Гесте, В. К. Треттера, К. Н. Берда) вместо существовавшего с 1753 дерев. 3-пролетного моста (мастер X. ван Болес). Пролет перекрыт бесшарнирным косым чугун. тюбинговым сводом.
Топография города
//
Водоемы и водотоки
//
Реки
//
Топография города
//
Городская сеть
//
Набережные
//
МОЙКА (старое назв. Мья; до нач. 18 в. Муя, ижорское - грязная)
, река в дельте р. Невы. Дл. 4,67 км, шир. до 40 м. Берет начало из р. Фонтанки у Летнего сада. В нач. 18 в. вытекала из болота, находившегося близ Марсова поля. Впадает в Б. Неву. От М. отходят Зимняя канавка и Лебяжий кан., соединяющие ее с Б. Невой.
Архитектура
//
Мосты
//
МОСТЫ
, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д.), на кан. Грибоедова - 21, на Обводном кан. - 26 (в т. ч. 7 ж.-д.), на Фонтанке и Мойке - по 15; 21 М. - разводной.
Архитектура
//
Мосты
//
ПЕВЧЕСКИЙ МОСТ
, через р. Мойку, на Певческом проезде, против Дворцовой пл., oколо здания Певческой капеллы (отсюда назв.). Построен в 1839-40 (инж. Е. А. Адам) на месте дерев. балочного моста, сооруженного в 1834 (арх. А. А. Монферран) для прохода на Дворцовую пл. войск, участвовавших в параде при открытии Александровской колонны. Пролет перекрыт бесшарнирным чугунным тюбинговым сводом. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. Гл. украшение - чугунная ажурная решетка.
Архитектура
//
Мосты
//
СИНИЙ МОСТ (назв. по окраске)
, через р. Мойку, от Вознесенского просп. до пер. Антоненко, является частью Исаакиевской площади. С 1737 здесь был дерев. разводной мост (мастер X. ван Болес), перестроенный позже в 3-пролетный на кам. опорах с дерев. пролетным строением. В 1818 сооружен чугунный мост (проект 1807, инж. В. И. Гесте) с тюбинговым сводом на опорах бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1842-44 расширен с 41 м до совр. размеров (инж.
Архитектура
//
Мосты
//
ТЕАТРАЛЬНЫЙ МОСТ (Мало-Конюшенный, Тройной, Трехарковый)
, через кан. Грибоедова, у его истока из р. Мойки. Дерев. 3-пролетный разводной мост здесь был построен между 1769-81. В 1829-30 сооружен чугун. мост (инж. Е. А. Адам, В. К. Треттер), составляющий единую архит.-планировочную композицию с Мало-Конюшенным мостом (см. в ст. Конюшенные мосты).