Топография города // Городская сеть //Шоссе, дороги //

ЛАНСКОЕ ШОССЕ (в 1830-1850-х гг. - Ланской просп., Ланская дорога, в 1962-91 просп. Смирнова), между наб. Черной речки и просп. Энгельса. Назв. по фам. землевладельцев Ланских, через обширное имение к-рых был проложен проспект. 2-е назв. в честь пред. Ленгорисполкома Н. И. Смирнова (1906-62). Застроен в 1950-70-х гг. (арх. О. И. Гурьев, Н. М. Назарьин, В. М. Фромзель). В 1965 возведен к/т "Максим" (арх. В. Ф. Белов, О. В. Васильева, Л. И. Шимакова).
Архитектура // Архитектурные стили //
Архитектура // Градостроительство //

СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА. Стремление к отказу от стандартных форм, типичных для массового жилищного строительства сов. периода, и к расширению диапазона выразит. средств проявилось в творчестве нек-рых ленингр. архитекторов еще в 1970-80-х гг.: Морской вокзал (арх. В. А. Сохин, 1973-83), гостиница "Прибалтийская" (арх. Н. Н. Баранов, 1976-78), застройка городов Пушкин и Сестрорецк (арх. Н. М. Захарьина).
Архитектура // Архитектурные памятники //Общественные здания и сооружения //
Экономика // Торговля //

ТОРГОВЫЙ ДОМ ГВАРДЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА (Б. Конюшенная, ул. 21-23), памятник архитектуры нач. 20 в., в к-ром сочетаются черты модерна и ретроспективизма (см. Неоклассицизм). Построен из монолитного жел.-бетона на участке, принадлежавшем в 1730-х гг. А. П. Волынскому (в 19 в. - "Волынкин двор"). 1-я очередь - 1908-09 (арх. Э. Ф. Виррих, И. В. Падлевский, С. С. Кричинский, Н. В. Васильев, Б. Я. Боткин, инж. Н. А. Белелюбский, Н. А. Житкевич, В. П. Стаценко, В. А. Шевалев).