Экономика // Промышленность //

"КИРОВСКИЙ ЗАВОД" (просп. Стачек, 47), акц. об-во, многопрофильное пр-тие по произ-ву металлургич. и маш.-строит. продукции; одно из крупнейших в России. Осн. в 1801, когда на Петергофскую дорогу был перенесен из Кронштадта чугунолитейный з-д, выпускавший гл. обр. арт. снаряды. В 1839-42 з-д выполнял заказы, предназначенные для восстановления Зимнего дворца после пожара 1837. Позднее з-д неск. раз менял хозяев, в 1868 куплен Н. И. Путиловым и стал именоваться Путиловским.
Топография города // Водоемы и водотоки //Каналы //

МОРСКОЙ КАНАЛ, сооружен в 1874-85, проложен по мелководью Невской губы между Гутуевским и Канонерским о-вами с существ. изменением их конфигурации. Начинается от Невских ворот на левобережье р. Б. Невы и продолжается через портовые сооружения Лесной и Угольной гаваней, направляясь к юж. оконечности о. Котлин, в р-н Каботажной гавани. Общая дл. 29,6 км, шир. по дну 85-120 м, совр. глубина 12,5 м. В вост. части М. к. обвалован дамбами для защиты от заиления.
Экономика // Промышленность //

ОБУХОВСКИЙ ЗАВОД Государственный (просп. Обуховской Обороны, 120), одно из крупнейших пр-тий оборонного комплекса страны. Осн. в 1863 инженерами П. М. Обуховым, Н. И. Путиловым и купцом С. Г. Кудрявцевым для произ-ва высококач. тигельной стали по способу, разработанному Обуховым (в дальнейшем эта отрасль играла важнейшую роль в деятельности з-да, ставшего центром отеч. металловедения). С 1869 наз. О. з. С кон. 1860-х гг. фактическим (с 1886 - офиц.) хозяином з-да стало Мор. ведомство.
Экономика // Персоналия //

ПУТИЛОВ Николай Иванович (1820-1880, СПб.), предприниматель, инженер. По окончании офицерских классов Мор. кадетского корпуса (1840) занимался преподават. деятельностью, затем служил в Мор. мин-ве. С 1857 в отставке. В 1863 один из основателей Обуховского завода, участвовал в решении техн. проблем, связанных с его стр-вом и налаживанием произ-ва.
Экономика // Промышленность //

СУДОСТРОЕНИЕ. С нач. 18 в. СПб. - центр и школа отеч. С. 5.11.1704 здесь заложена первая верфь (см. Адмиралтейская верфь), в 1710 на ней работали 4,7 тыс. чел., в 1715 - 10 тыс., в 1725 - 15 тыс. чел. В 1709 началось стр-во линейных кораблей. Гребные суда с 1713 строились на Галерном дворе в Н. Адмиралтействе. В 1719 создана верфь Галерный островок. Постройка малых гражд. судов с 1711 осуществлялась на Партикулярной верфи.