Клапейрон Бенуа Поль Эмм
ученый
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Архитектура
//
Мосты
//
БУМАЖНЫЙ МОСТ
, через Бумажный кан., по Лифляндской ул. Дерев. мост здесь построен до 1795, в 1823 перестроен (инж. А. А. Бетанкур, Б. Клапейрон, П. П. Базен) в дерев. арочный 1-пролетный, в 1862 - в 3-пролетный с центр. 2-подкосным и боковыми балочными пролетными строениями. В 1949 дерев. пролетные строения заменены металлическими (инж. А. Д. Саперштейн, П. М. Блохин). В 1962-63 Б. м. перестроен в балочный 3-пролетный с качающимися стойками (инж. Е. А. Болтунова, арх. Л. А. Носков).
Архитектура
//
Мосты
//
ИНЖЕНЕРНЫЕ МОСТЫ
, два моста в р-не Инженерного (Михайловского) замка (отсюда назв.). 1-й И. м. (быв. Летний) через р. Мойку, по наб. р. Фонтанки, между замком и Летним садом (отсюда прежнее назв.). Здесь в 1720-50-х гг. существовали дерев. мост-акведук и пешеходный мост, а в 1760-х гг. сооружен новый дерев. мост. В 1824-25 на его месте построен чугунный мост (инж. П. П. Базен, Б. Клапейрон) из облегченных тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках.
Архитектура
//
Мосты
//
ИСААКИЕВСКИЙ МОСТ
, первый наплавной мост через Б. Неву, находился напротив совр. пл. Декабристов, соединял Адмиралтейский о. с Васильевским о. Впервые наведен на барках в 1727. С 1732 наводился ежегодно (в 1856-1912 на месте совр. Дворцового моста). В 1819-21 переустроен на понтонный с пролетными строениями подкосной системы (инж. А. А. Бетанкур, В. К. Треттер); устои бутовой кладки с гранитной облицовкой и закругленными лестницами. И. м. сгорел в апр. 1916.
Архитектура
//
Мосты
//
МОЛВИНСКИЙ МОСТ
, через р. Таракановку, соединяет Лифляндскую ул. и ул. Калинина. Назв. от дачи купца Я. Н. Мольво (Молво). С кон. 18 в. здесь находился дерев. балочный мост, перестроенный в 1828 на дерев. 3-пролетный арочный мост на кирп. устоях и быках в виде чугун. колонн (инж. П. П. Базен, Б. Клапейрон). В нач. 20 в. заменен на дерев. 5-пролетный мост дл. 54 м. Совр. мост 1-пролетный, жел.-бетонный, балочный, построен в 1983-84 (инж. Л. Н. Соболев, С. С. Надточий).
Топография города
//
Водоемы и водотоки
//
Каналы
//
Топография города
//
Городская сеть
//
Набережные
//
ОБВОДНЫЙ КАНАЛ
, от р. Невы в р-не Александро-Невской лавры до р. Екатерингофки (дл. 8,08 км, шир. 21,3 м, в вост. части до 42,6 м). В О. к. впадают реки Монастырка (справа) и Волковка (слева). О. к. с оборонит. валом сооружен в 1769-80 по проекту инж. Л. Л. Карбонье от р. Екатерингофки до Лиговского канала. В 1805 инж. И. К. Герард начал прокладку вост. участка О. к., углубление и расширение старого русла. Работы продолжены в 1816-33 под рук. инж. П. П. Базена и Б. П. Э. Клапейрона.
Архитектура
//
Мосты
//
СУТУГИН МОСТ
, через Бумажный кан., по Перекопской ул. (быв. Сутугина ул., отсюда назв.), служит входом в парк Екатерингоф. До 1795 здесь был построен дерев. мост, перестроенный в 1823 в 5-пролетный мост (инж. Б. Клапейрон, П. П. Базен). В 1945 дерев. пролетные строения заменены металлическими. В 1979 сооружен однопролетный мост на жел.-бетон. монолитных опорах (инж.