Архитектура // Мосты // Инженерные мосты


Инженерные мосты

ИНЖЕНЕРНЫЕ МОСТЫ, два моста в р-не Инженерного (Михайловского) замка (отсюда назв.). 1-й И. м. (быв. Летний) через р. Мойку, по наб. р. Фонтанки, между замком и Летним садом (отсюда прежнее назв.). Здесь в 1720-50-х гг. существовали дерев. мост-акведук и пешеходный мост, а в 1760-х гг. сооружен новый дерев. мост. В 1824-25 на его месте построен чугунный мост (инж. П. П. Базен, Б. Клапейрон) из облегченных тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. Решетка моста (1826) была повторена арх. Л. И. Шарлеманем для юж. ограды Летнего сада. В 1952-54 свод моста заменен стальной преднапряженной paмой с криволинейно очерченным ригелем и жел.-бетон. ногами (инж. Б. Б. Левин), внеш. облик моста искажен, а тюбинги уничтожены. К 1955 восстановлены архит. декор фасадов, решетки и 6-гранные фонари на торшерах из скрещенных копий. В 1999 восстановлен первонач. облик моста и перильное ограждение, а в 2002 - торшеры. Дл. 27,8 м, шир. 9,5 м. 2-й И. м. (быв. Инженерный) через Воскресенский кан. (был засыпан, раскрыт к 300-летию СПб.), на правом берегу Фонтанки. Построен в 1824-26 (инж. Базен, Клапейрон).
Пролет перекрыт косым пологим кирпично-плитным сводом с гранитными арками по фасадам, по оси моста и гранитным прокладным рядом в замке; чугунные решетки оригинального рисунка, фонари на торшерах из скрещенных пик. В 1952-55 восстановлены перила, гранитный парапет, торшеры с фонарями (арх. А. Л. Ротач). В 1983 реставрированы декор и фонари. В 1995 отремонтированы свод, гидроизоляция, гранитные плиты тротуаров. В 1999 торшеры отправлены на реставрацию. Дл. ок. 25 м, шир. 10 м.
Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий,
Н. М. Козловская.

ПЕРСОНЫ


БИБЛИОГРАФИЯ


АДРЕСА