Нейшлотский пер. д. ,
Санкт-Петербург
от Б. Сампсониевского пр. до линии Финляндской ж. д.
номера домов, упоминаемые в статьях энциклопедии
Хроника
Санкт-Петербурга
Список основной литературы
О проекте
История переименований:
Глухой пер.
1822 - 14 июля 1859
Нейшлотский пер.
с 14 июля 1859
Топография города
//
Городская сеть
//
Проспекты
//
Нейшлотский пер.
ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ
, от ул. Акад. Лебедева до Институтского пер., соединяет р-н Финляндского вокзала с Лесным. Сформировался в 19 в., до 1913 состоял из двух отрезков, разделенных насыпью Финляндской ж. д. с виадуком (1870): 1-й - Нюстадская ул. (от совр. ул. Акад. Лебедева до Нейшлотского пер.), 2-й - Межевая ул. (от совр.
Городское хозяйство
//
Транспорт
//
Городской транспорт
//
Нейшлотский пер.
ПАРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (паровая конно-железная дорога, паровой трамвай)
, вид гор. транспорта, разновидность конки. Паровая тяга впервые введена в 1882 на Невской пригородной конно-жел. дороге на маршруте от Знаменской пл. (ныне пл. Восстания) до Семянниковского з-да (ныне "Невский з-д"). Движение осуществлялось 3 локомотивами по воскресным дням. Состав включал 4 вагона (затем один вагон тянули до Рыбацкого). С 1884 движение стало регулярным.
Топография города
//
Топонимика
//
Нейшлотский пер.
ТОПОНИМИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
, совокупность названий геогр. объектов на терр. СПб. Наименования рек, о-вов, деревень на терр. будущего города появились задолго до его основания и имеют финно-угорское или слав. происхождение. Наиболее известны названия рек: Нева, Охта, Корпийоки (Карповка) и Мья (позднее Мойка), о-вов: Васильевский, Березовый (позднее Городской, Петербургский), деревень: Кальюла (Калинкина) и Купчино.