История переименований:

Глухой пер. 1822 - 14 июля 1859
Нейшлотский пер. с 14 июля 1859
Топография города // Городская сеть //Проспекты //
Нейшлотский пер.

ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ, от ул. Акад. Лебедева до Институтского пер., соединяет р-н Финляндского вокзала с Лесным. Сформировался в 19 в., до 1913 состоял из двух отрезков, разделенных насыпью Финляндской ж. д. с виадуком (1870): 1-й - Нюстадская ул. (от совр. ул. Акад. Лебедева до Нейшлотского пер.), 2-й - Межевая ул. (от совр.
Городское хозяйство // Транспорт //Городской транспорт //
Нейшлотский пер.

ПАРОВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (паровая конно-железная дорога, паровой трамвай), вид гор. транспорта, разновидность конки. Паровая тяга впервые введена в 1882 на Невской пригородной конно-жел. дороге на маршруте от Знаменской пл. (ныне пл. Восстания) до Семянниковского з-да (ныне "Невский з-д"). Движение осуществлялось 3 локомотивами по воскресным дням. Состав включал 4 вагона (затем один вагон тянули до Рыбацкого). С 1884 движение стало регулярным.
Топография города // Топонимика //
Нейшлотский пер.

ТОПОНИМИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, совокупность названий геогр. объектов на терр. СПб. Наименования рек, о-вов, деревень на терр. будущего города появились задолго до его основания и имеют финно-угорское или слав. происхождение. Наиболее известны названия рек: Нева, Охта, Корпийоки (Карповка) и Мья (позднее Мойка), о-вов: Васильевский, Березовый (позднее Городской, Петербургский), деревень: Кальюла (Калинкина) и Купчино.