История переименований:

Петергофская дорога 1758 - 1830-е гг.
Петергофское шоссе 1830-е - 1920-е гг.
ул. Стачек 1925 - 3 августа 1940
пр. Стачек с З августа 1940
1 2
Топография города // Природные условия и явления //
пр. Стачек

РЕЛЬЕФ. При общей равнинности, уплощенности и значительности кам. застройки, Р. СПб. контрастен и многообразен. Максимальные высоты на Ю.-З. города 176 м, на С. в Парголове ок. 60 м. В городе нет крутых подъемов и спусков, но ощутимо присутствие разновысотных уровней.
Топография города // Городская сеть //Площади //
пр. Стачек

СТАЧЕК ПЛОЩАДЬ (до 1923 Нарвская пл.), на пересечении просп. Стачек, Нарвского просп. и Старо-Петергофского просп. Названа в память стачечного движения рабочих Нарвской заставы. Возникла в 18 в. В 1813 петербуржцы встречали здесь гроб с телом М. И. Кутузова. В 1814 сооружена дерев. триумфальная арка в честь возвращения в СПб. полков гвардии, участвовавших в Отеч. войне 1812 и кампаниях 1813 и 1814.
Топография города // Городская сеть //Проспекты //
пр. Стачек

СТАЧЕК ПРОСПЕКТ (до 1923 Петергофское ш., до 1940 ул. Стачек), между пл. Стачек и развилкой просп. Маршала Жукова и Петергофского ш. Возник в 18 в. как участок почтового тракта на Нарву и Ревель (Таллин) и дороги на Петергоф (см. Петергофская дорога). На углу совр. ул. Трефолева и С. п. сохранился мраморный верстовой столб. До нач. 20 в. к Ю. от С. п. находились деревни Волынкина, Тентелева (Тентелевка), Емельяновка, Автово.
Топография города // Городская сеть //Улицы //
пр. Стачек

ТРАКТОРНАЯ УЛИЦА, между просп. Стачек и Сивковым пер. Проложена на месте Крылова пер. и названа в 1926 в память о выпуске первых тракторов на з-де "Красный путиловец" (ныне "Кировский завод"). В 1925-27 сооружен жилмассив для рабочих Нарвской заставы (арх. А. И. Гегелло, А. С. Никольский и Г. А. Симонов) из 16 трех- и четырехэтажных домов с квартирами (две - четыре комнаты) для одной или двух семей. Корпуса расположены с промежутками, улица и дворы озеленены.
Городское хозяйство // Транспорт //Городской транспорт //
пр. Стачек

ТРАМВАЙ (от англ. tram - вагон и way - путь), вид гор. рельсового транспорта. Существовало 3 вида Т.: конный (см. Конка), паровой (см. Паровая железная дорога) и электрический. В 1880 на углу Дегтярной и Болотной улиц инж. Ф. А. Пироцкий испытал первый в России электрич. Т. Первая линия электрич.
Топография города // Историческая география //Жилмассивы //
пр. Стачек

ЮГО-ЗАПАД, р-н массовой жил. застройки, часть терр. Красносельского р-на к С. от Петергофского ш. и к З. от просп. Стачек. На С.-З. выходит к Невской губе Финского зал., на З. соседствует с Южно-Приморским парком, на Ю. - с Сосновой Поляной, на С. - с терр. Морского порта и прилегающей к ней пром. зоной. Назв. по местоположению относительно центра СПб. До кон. 1970-х гг. заболоченный пустырь, ныне один из крупнейших и быстрорастущих жил. р-нов города.
1 2