История переименований:

Офицерская ул. 1787 - 1849
Знаменская ул. 1798 - 6 октября 1923
ул. Восстания с 6 октября 1923
Наука. Образование // Персоналия //
ул. Восстания

БАХТИН Михаил Михайлович (1895-1975), философ, филолог. В 1913-16 слушал лекции в Новорос. ун-те (Одесса), в 1916-18 в Петрогр. ун-те. Участвовал с Н. М. Бахтиным, М. И. Лопатто, Л. В Пумпянским, Н. Э. и С. Э. Радловыми в кружке "Omphalos", посещал заседания Религ.-филос. об-ва. В 1918 переехал в Невель, вернулся в Л. в мае 1924.
Городское хозяйство // Жилищно-коммунальное хозяйство //
ул. Восстания

ВОДОСНАБЖЕНИЕ. С основания СПб. б. ч. населения сама обеспечивала себя водой из ближайших водоемов; жители мест, удаленных от рек и каналов, пользовались услугами водовозов (существовали на окраинах до кон. 1920-х гг.). Они брали воду из рек ведрами или с помощью "водокачалок", к-рые располагались в осн. у мостов. В 1863 установлены разл. цвета бочки: белые - для питьевой, зеленые и желтые - для воды, используемой в хоз. целях.
Топография города // Городская сеть //Улицы //
ул. Восстания

ВОССТАНИЯ УЛИЦА (до 1923 Знаменская ул., по Знаменской церкви), между Невским просп. и Кирочной ул. Совр. назв. в память Февр. рев-ции 1917. Возникла в сер. 18 в. как дорога между слободами л.-гв. Преображенского и л.-гв. Семеновского полков. Во 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. застраивалась доходными домами, а также особняками и обществ. зданиями.
Городское хозяйство // Транспорт //Городской транспорт //
ул. Восстания

ТРАМВАЙ (от англ. tram - вагон и way - путь), вид гор. рельсового транспорта. Существовало 3 вида Т.: конный (см. Конка), паровой (см. Паровая железная дорога) и электрический. В 1880 на углу Дегтярной и Болотной улиц инж. Ф. А. Пироцкий испытал первый в России электрич. Т. Первая линия электрич.