Носков Лев Александрович
архитектор
упоминается в следующих статьях энциклопедии
1
2
Архитектура
//
Мосты
//
БИРЖЕВОЙ МОСТ (в 1922-89 мост Строителей)
, через исток р. М. Нева, соединяет Биржевую пл. (отсюда назв.) с Мытнинской наб. Здесь в 1893-94 был построен 25-пролетный дерев. трапецеидально-подкосный мост со средним разводным пролетом (инж. Н. М. Мазуров). В 1930 и 1937 расширялся, пролетные строения заменены на металлические. Совр. мост построен в 1957-60 ниже старого (инж.
Архитектура
//
Мосты
//
БУМАЖНЫЙ МОСТ
, через Бумажный кан., по Лифляндской ул. Дерев. мост здесь построен до 1795, в 1823 перестроен (инж. А. А. Бетанкур, Б. Клапейрон, П. П. Базен) в дерев. арочный 1-пролетный, в 1862 - в 3-пролетный с центр. 2-подкосным и боковыми балочными пролетными строениями. В 1949 дерев. пролетные строения заменены металлическими (инж. А. Д. Саперштейн, П. М. Блохин). В 1962-63 Б. м. перестроен в балочный 3-пролетный с качающимися стойками (инж. Е. А. Болтунова, арх. Л. А. Носков).
Архитектура
//
Мосты
//
ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОСТ
, через кан. Грибоедова, по трассе Вознесенского просп. (отсюда назв.). В 1735 здесь был дерев. мост. В 1780-х гг. заменен на 1-пролетный с дерев. балочным (позднее с ригельно-подкосным) пролетным строением на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой. Совр. В. м. построен в 1957-58 (инж. Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков).
Архитектура
//
Мосты
//
ГРЕНАДЕРСКИЙ МОСТ (быв. Сампсониевский)
, через Б. Невку, соединяет ул. Чапаева и Петроградскую наб. (лев. берег Б. Невки) с Гренадерской ул. и Выборгской наб. Назв. от соседних казарм л.-гв. Гренадерского полка. Наплавной Г. м. наводился с 1758 у Б. Вульфовой (ныне Чапаева) ул. и М. Сампсониевского просп., к 1806 он был переведен вверх по реке на место Сампсониевского моста, а на его месте устроен перевоз.
Архитектура
//
Мосты
//
ДВОРЦОВЫЙ МОСТ (в 1918-52 Республиканский, в честь Сов. республики)
, через Б. Неву, соединяет Дворцовый проезд. с Биржевой пл. Назван по Зимнему дворцу. Проект наплавного Д. м. ок. 1828 создал инж. П. П. Базен. В 1856-1912 здесь наводился Исаакиевский мост. В 1879 на нем установили эксперим. электрич. фонари П. Н. Яблочкова. Пост. Д. м. (без архит. оформления) построен в 1912-16 (инж. А. П. Пшеницкий и Об-во Коломенских з-дов).
Архитектура
//
Мосты
//
ЗИМНИЕ МОСТЫ
, два моста через Зимнюю канавку. 1-й З. м. - по Миллионной ул. (в сер. 19 в. Немецкий, по тогдашнему наименованию улицы; до 1964 Зимний). В 1718-20 на этом месте построен дерев. подъемный мост, замененный в сер. 18 в. 3-пролетным дерев. балочным. В 1783-85 на это место перенесен гранитный арочный мост с засыпанного Красного канала [1768, арх. И. Л. Росси(?), Ю. М. Фельтен(?), Т. И. Насонов].
Архитектура
//
Мосты
//
КАЗАЧИЙ МОСТ
, через р. Монастырку, на правой наб. Обводного кан. (назв. от соседних казарм л.-гв. Казачьего полка). Сооружен в 1833 (инж. П. П. Базен) как дерев. 4-пролетный ригельно-подкосный на устоях из бутового камня и быках в виде чугун. колонн. В 1880 перестроен в дерев. балочно-подкосный, в 1934 уложены металлич. балки. Совр. К. м. построен в 1963-65 (инж. А. А. Соколов, арх. Л. А. Носков).
Архитектура
//
Мосты
//
КОКУШКИН МОСТ
, через кан. Грибоедова, соединяет ул. Пржевальского и Кокушкин пер. (отсюда назв.). Построен в 1946-48 (инж. Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков) на месте существовавшего с 1780-х гг. дерев. моста. Пролетное строение стальное, балочное, с криволинейным очертанием ниж. пояса, на кам. устоях.
Архитектура
//
Мосты
//
КО
MAРОВСКИЙ МОСТ (Горбатый), через р. Б. Охта, на Якорной (быв. Комаровская, отсюда назв.) ул., соединяет Б. и М. Охты. С 18 в. здесь был дерев. разводной мост. В 1911 и 1943 уложены стальные балки по дерев. опорам. Совр. мост построен в 1960 (инж. В. В. Зайцев, Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков). Жел.-бетон. рамное пролетное строение и опоры облицованы гранитом.
Архитектура
//
Мосты
//
КРАСНОГО КУРСАНТА МОСТ (до 1923 Кадетский мост; о происхождении назв. см. в ст. Красного Курсанта улица)
, через р. Ждановку, соединяет Петровский просп. со Ждановской наб. Дерев. мост в этом р-не отмечен на картах 1817, находился в 420 м ниже по течению и соединял Петровский просп. с Петровским пер., ок. 1840 перенесен на совр. место, неоднократно ремонтировался и в 1957 был закрыт. Совр. мост построен в 1962 (инж.
Архитектура
//
Мосты
//
КРЕСТОВСКИЕ МОСТЫ
, два моста на Крестовском о. Мало-К. м., через р. Крестовку, по просп. Динамо, соединяет этот остров с Каменным о. Ок. 1817 здесь был наведен наплавной плашкоутный мост, ок. 1826-27 сооружен дерев. 5-пролетный ригельно-подкосный (инж. П. П. Базен). В 1940-41 перестроен в 3-пролетный, с металлич. балками на дерев. опорах. В 1961-62 сооружен новый мост (инж.
Архитектура
//
Мосты
//
ЛАВРСКИЕ МОСТЫ
, два моста через р. Монастырку. Названы по Александро-Невской лавре. 1-й Л. м. расположен в створе гл. входа в лавру. С 1712 здесь существовал наплавной мост, с 1718 - подъемный. В 1830-х гг. построен дерев. 1-пролетный арочный мост на кирп. устоях. В 1924 арки заменены дерев., в 1949 - металлич. балками. Совр. мост построен в 1970-72 (инж.
Архитектура
//
Мосты
//
ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА МОСТ (в 1850-55 Благовещенский, в 1855-1918 Николаевский, в память имп. Николая I)
, первый пост. мост через Б. Неву, соединяет пл. Труда (быв. Благовещенская, отсюда 1-е назв.) с 7-й линией В. О. Переим. в память участника Рев-ции 1905-07 П. П. Шмидта (1867-1906). Построен в 1843-50 [инж. С. В. Кербедз при участии М. Г. Дестрема, арх. А. П. Брюллов (?)].
Архитектура
//
Мосты
//
МОНАСТЫРСКИЙ МОСТ (быв. Благовещенский)
, через р. Монастырку (отсюда назв.), по просп. Обуховской Обороны. В 1833 выше существовавшего ранее дерев. моста построен 1-пролетный дерев. арочный мост на устоях, облицованных известняком и гранитом (инж. П. П. Базен). В 1926-27 вместо него сооружен жел.-бетон. 1-пролетный арочный мост со сквозным надарочным строением (инж. Б. Д. Васильев, О. Е. Бугаева).
Архитектура
//
Мосты
//
МОСТЫ
, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д.), на кан. Грибоедова - 21, на Обводном кан. - 26 (в т. ч. 7 ж.-д.), на Фонтанке и Мойке - по 15; 21 М. - разводной.
1
2