




![]() |
|
![]() |
| ||||||||||
![]() ![]() Дворцовый мост |
||||||||||
ДВОРЦОВЫЙ МОСТ (в 1918-52 Республиканский, в честь Сов. республики), через Б. Неву, соединяет Дворцовый проезд. с Биржевой пл. Назван по Зимнему дворцу. Проект наплавного Д. м. ок. 1828 создал инж. П. П. Базен. В 1856-1912 здесь наводился Исаакиевский мост. В 1879 на нем установили эксперим. электрич. фонари П. Н. Яблочкова. Пост. Д. м. (без архит. оформления) построен в 1912-16 (инж. А. П. Пшеницкий и Об-во Коломенских з-дов). Стр-ву предшествовали 3 конкурса, на к-рые поступило 54 проекта. Д. м. металлич., 5-пролетный, боковые пролеты перекрыты неразрезными балочными сквозными фермами с криволинейным очертанием ниж. поясов. Разводное 2-крылое пролетное строение - первое в мире удачное решение системы замыкания в 3-шарнирную арку. Опоры бетонные с гранитной облицовкой, основание кессонное. В 1939 установлена чугунная решетка (арх. Л. А. Носков, скульп. И. В. Крестовский), в 1956-57 - парапеты из розового гранита на опорах. В 1967 и 1977-78 осуществлен капитальный ремонт. В 1998 с моста сняты трамвайные пути. В 2001 отремонтированы конструкции замковых поперечных балок и связей разводного пролета. Дл. по створу набережных 260,1 м, шир. 27,7 м.
Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий, Н. М. Козловская. | ||||||||||
![]() | ||||||||||
ПЕРСОНЫ | ||||||||||
![]() | ||||||||||
БИБЛИОГРАФИЯ | ||||||||||
![]() | ||||||||||
АДРЕСА |