Городское хозяйство // Транспорт //Вокзалы, ж/д транспорт //

ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ (быв. С.-Петербургский, Царскосельский, вокзал Моск.-Виндаво-Рыбинской жел. дороги, Детскосельский) (Загородный просп., 52). Дерев. здание вокзала Царскосельской железной дороги сооружено в авг.-сент. 1837 (арх. К. А. Тон) близ пересечения Загородного просп. с Введенским кан. 30.10.1837 от его перрона отошел первый в России поезд. В 1849-51 на этом месте построено кам. здание вокзала (арх. Тон, в 1870-х гг. перестроено, в нач. 20 в. разобрано).
Топография города // Городская сеть //Проспекты //

КАМЕННООСТРОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, между Троицкой пл. и наб. р. Б. Невки, гл. магистраль, связывающая центр города и Петрогр. сторону с Аптекарским и Каменным о-вами, а через Ушаковский мост - с р-ном Черной речки на правом берегу Б. Невки. В 1730-х гг. именовался Б. Ружейной ул. (по Ружейному двору), затем Монетчиковской ул. (по слободе работников Монетного двора). В кон. 18 в. участок до Большого просп.
Архитектура // Архитектурные стили //

МОДЕРН (от франц. moderne - современный, новейший), стиль в архитектуре и иск-ве кон. 19 - нач. 20 вв. В СПб. развивался с кон. 1890-х до нач. 1910-х гг. Сторонники М. стремились к созданию новых стилевых форм и средств выразительности, отказываясь от использования ист. стилей. Кардинальное эстетич. обновление предметно-пространственной среды было связано с поисками структурной целостности зданий, органич. взаимосвязи функционально-конструктивного и композиционного решений.
Топография города // Городская сеть //Проспекты //

НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ (до 1738 Большая першпективная дорога, или Большая першпектива, в 1738-1780-х гг. Невская проспективая ул., или Невская перспектива, в 1918-44 просп. 25-го Октября, в память Окт. рев-ции 1917), гл. магистраль СПб., между Адмиралтейским просп. и пл. Александра Невского (дл. 4,5 км), пересекает р. Мойку (Народный мост), кан. Грибоедова (Казанский мост), р. Фонтанку (Аничков мост).