История переименований:

пр. Деревни Мурзинки сер. XIX в. - 15 декабря 1952
пр. Села Александровского сер. XIX в. - 19 мая 1931
пр. Памяти Обуховской Обороны 19 мая 1931 - 1940-е гг.
пр. Обуховской Обороны 1940-е гг. - 15 декабря 1952
пр. Села Фарфорового Завода 1850- 1920-е гг.
пр. Села Володарского 1920-е гг. - 15 декабря 1952
пр. Поселка Михаила Архангела 1850 - 1930-е гг.
пр. Крупской 1930-е гг. - 15 декабря 1952
пр. Села Смоленского сер. XIX в. - 15 декабря 1952
Архангелогородский пр. сер. XIX в.
Шлиссельбургский пр. 1849 - 15 декабря 1952
Архангелогородская дорога 1799 - 1838
Шлиссельбургская дорога 1733 - 1830-е гг.
Архангелогородский тракт 1830-е - 1880-е гг.
Шлиссельбургский тракт
пр. Обуховской Обороны 15 декабря 1952 - 23 февраля 1987
пр. Обуховской Обороны с 23 февраля 1987
1 2
Топография города // Историческая география //Исторические районы, местности, урочища, муниципальные образования //
пр. Обуховской Обороны

СТЕКЛЯННЫЙ ГОРОДОК, местность на левом берегу р. Невы, на терр. Невской заставы, между Обводным кан. на С. и Смоленским селом на Ю. В 1770-х гг. эта терр. принадлежала Г. А. Потемкину, по указанию к-рого были построены стекольный и зеркальный з-ды (в 1791 выкуплены в казну), вокруг них сформировалось поселение работных людей. На терр. С. г. существовало обширное Глухое озеро (отсюда назв.
Искусство // Изобразительное искусство //Персоналия //
пр. Обуховской Обороны

ТОМСКИЙ Николай Васильевич (1900-1984), скульптор, нар. худ. СССР (1960), д. ч. (1949), през. (1968-83) АХ СССР, Герой Соц. Труда (1970). Учился в Ленингр. худож.-пром. техникуме (1923-27) у В. В. Лишева. В 1923-42 жил в Л., где создал памятники С. М. Кирову (1938, Кировская пл.; арх. Н. А. Троцкий), В. И. Ленину (1949, в нише гл. фасада Варшавского вокзала), И. В. Сталину (1949, в сквере у Балт. вокзала, на просп.
Топография города // Топонимика //
пр. Обуховской Обороны

ТОПОНИМИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, совокупность названий геогр. объектов на терр. СПб. Наименования рек, о-вов, деревень на терр. будущего города появились задолго до его основания и имеют финно-угорское или слав. происхождение. Наиболее известны названия рек: Нева, Охта, Корпийоки (Карповка) и Мья (позднее Мойка), о-вов: Васильевский, Березовый (позднее Городской, Петербургский), деревень: Кальюла (Калинкина) и Купчино.
Топография города // Историческая география //Жилмассивы //
пр. Обуховской Обороны

ТРОИЦКОЕ ПОЛЕ, местность на Ю.-В. СПб., на левом берегу р. Невы, между просп. Обуховской Обороны, Запорожской ул., ул. Грибакиных и ул. Бабушкина. Часть местности Александровское. Назв. по находящейся поблизости (просп. Обуховской Обороны, 235) ц. Св. Троицы (см. "Кулич и пасха"). До нач. 20 в. - обширный пустырь. В 1927-34 в сев. части Т. п. построен одноим. жилмассив. В 1936-41 началось освоение юж. части местности.
Топография города // Городская сеть //Улицы //
пр. Обуховской Обороны

ФАРФОРОВСКАЯ УЛИЦА, от просп. Обуховской Обороны до ул. Седова. Проложена во 2-й пол. 19 в. как ул. Б. Щемиловка (по местности Щемиловка). С 1940-х гг. именовалась также ул. Фарфоровская колония, с 1957 - совр. назв. (по соседнему Фарфоровому з-ду - ныне Ломоносовский фарфоровый завод).
Архитектура // Мосты //
пр. Обуховской Обороны

ФИНЛЯНДСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ, через Неву, на Финл. соединит. ж.-д. ветке. Построен в 1910-13 (инж. Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров, арх. В. П. Апышков). Мост 2-путный, русло перекрывают 4 одинаковых жел. пролетных строения в виде арок с затяжками и разводным 2-крылым раскрывающимся пролетом посередине. На лев. берегу устроена рамная жел.-бетон. эстакада дл. ок. 610 м (фирма "Христиани", Дания; проходит над просп.
Архитектура // Мосты //
пр. Обуховской Обороны

ШЛИССЕЛЬБУРГСКИЙ МОСТ (быв. Архангелогородский), через Обводный кан., на просп. Обуховской Обороны (быв. Шлиссельбургский просп., Архангелогородский тракт - отсюда прежнее назв.). Построен в 1833 (инж. П. П. Базен) как 1-пролетный дерев. арочный мост на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой на месте существовавшего здесь в 1820-х гг. дерев. моста. В 1928-29 заменен на жел.-бетон. 1-пролетный арочный со сквозным надарочным строением (инж. Б. Д. Васильев, О. Е. Бугаева).
1 2