История переименований:Адмиралтейская наб. 7 марта 1880 - 1923 наб. Рошаля 1923 - 13 января 1944 Адмиралтейская наб. с 13 января 1944
Архитектура // Архитектурные памятники //Общественные здания и сооружения //
Адмиралтейская наб. |
| АДМИРАЛТЕЙСТВО, в 18-19 вв. - место стр-ва и ремонта воен. кораблей, имеющее необходимые сооружения (верфи, стапели, эллинги, склады, мастерские и пр.). В СПб. в 18 - нач. 19 вв. действовали т. н. Новое А., А. на Галерном острове, А. и верфь в р-не Галерной гавани. Наиболее известно Главное А. (ныне Адмиралтейский просп., 1), основанное 5.11.1704 на левом берегу Б. Невы по проекту царя Петра I. Общее руководство стр-вом осуществлял А. Д. Меншиков. |
Топография города // Городская сеть //Набережные //
Адмиралтейская наб. |
| АНГЛИЙСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (с 1738 Береговая Нижняя набережная ул., во 2-й пол. 18 в. - Исаакиевская, Галерная, Англинская наб., с 1800-х гг. - А. н., в 1918-94 наб. Красного Флота), на левом берегу Б. Невы, между Адмиралтейской наб. и пл. Декабристов и Ново-Адмиралтейским кан. Возникла в нач. 18 в. в ниж. течении Б. Невы (отсюда 1-е назв.), от Исаакиевской церкви, стоявшей на месте "Медного всадника" (отсюда 2-е назв.), вела к Галерному двору (отсюда 3-е назв.). |
Городское хозяйство // Жилищно-коммунальное хозяйство //
Адмиралтейская наб. |
| МОСТОВЫЕ, строились в СПб. с нач. 18 в. Первые М. были дощатые, в дальнейшем применялись разл. способы мощения: дощатое, булыжное, асфальтовое, торцовое, гранитное, металлич., щебневое и др. Существовало два типа профиля М.: выпуклый (для стока вод к тротуарам) и углубленный к середине (со стоком в сер. улицы). Первая булыжная М. появилась на Березовом (Городском) о. в 1710, к 1910 их общая пл. составила 1,7 млн сажен2. |
|