История переименований:

Перспективая дорога в Саарскую мызу 1725 - 1740
Царская проспективая дорога 1741 - 1767
Сарскосельская дорога 1763 - 1800-е гг.
Царскосельская перспектива 1767 - 1785
Царскосельская дорога 1766 - 1800-е гг.
дорога в Москву 1800-е -1840-е гг.
Московское шоссе 1830-е - 1900-е гг.
Московское шоссе 1900-е гг. - 20 декабря 1950
Царскосельский пр. 1794 - 8 ноября 1878
Сарская Проспективая ул. 20 августа 1739 - 1776
Обуховская ул. 1776 - 1800-е гг.
Обуховский пр. 1804 -8 ноября 1878
Забалканский пр. 8 ноября 1878 - 1900-е гг.
Забалканский пр. 1900-е гг. - октябрь 1918
Международный пр. октябрь 1918 - 20 декабря 1950
пр. им. Сталина 20 декабря 1950 - 23 июля 1956
Московский пр. с 23 июля 1956
Архитектура // Архитектурные памятники //Общественные здания и сооружения //
Городское хозяйство // Пожарная охрана //
Московский пр. 116

КАЛАНЧИ, бытовое назв. обзорных башен, откуда спец. дозорные следили за возникновением пожаров, началом наводнений и т. п. В СПб. К. появились в нач. 18 в., с нач. 19 в. они строились на съезжих домах (полицейских участках) и входили в систему пожарной охраны. Сигналы подавались с помощью флагов и шаров (т. н. пожарный телеграф). В 1920-30-х гг. К. строились на зданиях пожарных частей (сохр. К. на Московском просп., 116, Загородном просп., 56 и др.).
Топография города // Городская сеть //Проспекты //
Московский пр. 116

МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ (в 1918-50 Международный просп., в 1950-56 просп. им. Сталина, в честь И. В. Сталина), от Сенной пл. до пл. Победы, одна из гл. магистралей СПб., соединяет его центр. и южные р-ны, начало дороги на Москву. Дл. ок. 10 км, совпадает с линией Пулковского меридиана. Проложен в 1-й четв. 18 в. к Саарской мызе (Царское Село), с 1739 участок до р. Фонтанки наз. Сарской проспективой, с 1770-х гг. до 1878 - Обуховским просп. (по одноим. мосту).