История переименований:

Перспективая дорога в Саарскую мызу 1725 - 1740
Царская проспективая дорога 1741 - 1767
Сарскосельская дорога 1763 - 1800-е гг.
Царскосельская перспектива 1767 - 1785
Царскосельская дорога 1766 - 1800-е гг.
дорога в Москву 1800-е -1840-е гг.
Московское шоссе 1830-е - 1900-е гг.
Московское шоссе 1900-е гг. - 20 декабря 1950
Царскосельский пр. 1794 - 8 ноября 1878
Сарская Проспективая ул. 20 августа 1739 - 1776
Обуховская ул. 1776 - 1800-е гг.
Обуховский пр. 1804 -8 ноября 1878
Забалканский пр. 8 ноября 1878 - 1900-е гг.
Забалканский пр. 1900-е гг. - октябрь 1918
Международный пр. октябрь 1918 - 20 декабря 1950
пр. им. Сталина 20 декабря 1950 - 23 июля 1956
Московский пр. с 23 июля 1956
Топография города // Городская сеть //Проспекты //
Московский пр. 139

МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ (в 1918-50 Международный просп., в 1950-56 просп. им. Сталина, в честь И. В. Сталина), от Сенной пл. до пл. Победы, одна из гл. магистралей СПб., соединяет его центр. и южные р-ны, начало дороги на Москву. Дл. ок. 10 км, совпадает с линией Пулковского меридиана. Проложен в 1-й четв. 18 в. к Саарской мызе (Царское Село), с 1739 участок до р. Фонтанки наз. Сарской проспективой, с 1770-х гг. до 1878 - Обуховским просп. (по одноим. мосту).
Экономика // Промышленность //
Московский пр. 139

"ЭЛЕКТРОСИЛА" (Московский просп., 139), акц. об-во открытого типа (с 1992), крупнейшее в стране пр-тие энергетич. маш.-строения. Осн. в 1898, входило в состав фирмы "Сименс-Гальске", до 1911 располагалось на 1-й линии В. О., 34, изготовляло силовое электрооборудование для пром-сти, ж.-д. и гор. транспорта. С 1912 принадлежало акц. об-ву "Сименс-Шуккерт". В 1918 национализировано, в 1922 наз. "Э.", с 1934 - им. С. М. Кирова.