Передерий Григорий Петрович
архитектор
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Архитектура
//
Мосты
//
БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ МОСТ (Охтинский, в 1911-18 Имп. Петра Великого)
, через Неву, соединяет Тульскую и Якорную улицы. Построен в 1908-11 (инж. Г. Г. Кривошеин, С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А. Белелюбского, Г. Н. Соколова и др.). Стр-ву предшествовало длит. обсуждение (1884-1907) и междунар. конкурс (представлены 16 проектов). Б. м. - металлич., 3-пролетный.
Архитектура
//
Мосты
//
ВОЛОДАРСКИЙ МОСТ
, через р. Неву, соединяет Ивановскую (лев. берег) и Народную улицы. Назван в память участника рев. движения В. Володарского, убитого в 1918 в этом р-не. Построен в 1932-36 (инж. Г. П. Передерий, В. И. Крыжановский, арх. К. М. Дмитриев, А. С. Никольский). Русловая часть была перекрыта двумя жел.-бетон. пролетными строениями дл. по 101 м в виде гибких полигональных арок с жесткими затяжками с ездой понизу. Центр. разводной пролет 2-крылый, раскрывающийся.
Архитектура
//
Мосты
//
КОНЮШЕННЫЕ МОСТЫ
, два моста через р. Мойку у здания Конюшенного ведомства (отсюда назв.). Большой К. м. (быв. Греческий, по соседней Греч. слободе; Гребецкой; мост у Мошкова пер.; Конюшенный; 2-й Конюшенный), соединяет Мошков и Конюшенный переулки. Построен в 1828 (инж. Е. А. Адам, при участии В. И. Гесте, В. К. Треттера, К. Н. Берда) вместо существовавшего с 1753 дерев. 3-пролетного моста (мастер X. ван Болес). Пролет перекрыт бесшарнирным косым чугун. тюбинговым сводом.
Архитектура
//
Мосты
//
ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА МОСТ (в 1850-55 Благовещенский, в 1855-1918 Николаевский, в память имп. Николая I)
, первый пост. мост через Б. Неву, соединяет пл. Труда (быв. Благовещенская, отсюда 1-е назв.) с 7-й линией В. О. Переим. в память участника Рев-ции 1905-07 П. П. Шмидта (1867-1906). Построен в 1843-50 [инж. С. В. Кербедз при участии М. Г. Дестрема, арх. А. П. Брюллов (?)].
Архитектура
//
Мосты
//
МОСТЫ
, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д.), на кан. Грибоедова - 21, на Обводном кан. - 26 (в т. ч. 7 ж.-д.), на Фонтанке и Мойке - по 15; 21 М. - разводной.
Архитектура
//
Мосты
//
НИКОЛЬСКИЕ МОСТЫ
, два моста ок. Никольского Морского собора (отсюда назв.) Ново-Н. м., через кан. Грибоедова, соединяет Никольскую пл. с ул. Мясникова. Здесь в 1835-37 был сооружен чугунный тюбинговый мост на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой, к-рый обрушился 8.10.1837 из-за деформации устоев. В 1841 его пролетное строение заменено на арочное из котельного железа с соединениями на заклепках. После 1880 мост переделан в 3-пролетный балочный на дерев. опорах.
Архитектура
//
Мосты
//
НОВО-ПЕТЕРГОФСКИЙ МОСТ
, через Обводный кан., соединяет Лермонтовский просп. (быв. Ново-Петергофский, отсюда назв.) и пл. Балт. вокзала. С 1857 на этом месте был дерев. трапецеидально-подкосный 3-пролетный мост. Совр. мост построен в 1931-32 (инж. Н. Е. Ермолаев, М. И. Жданов, арх. Л. А. Ильин, консультант проф. Г. П. Передерий). Отверстие перекрыто жел.-бетон. монолитным рамным пролетным строением криволинейного очертания.
Архитектура
//
Персоналия
//
ПЕРЕДЕРИЙ Г
ригорий Петрович (1871-1953), инженер, ученый в области мостостроения, акад. АН СССР (1943; ч.-к. с 1939), ген.-дир. пути и стр-ва 1-го ранга. Окончил Ин-т инженеров путей сообщения (1897), преподавал там же (в 1907-14 и в 1920-42; с 1920 проф., зав. кафедрой "Мосты", в 1921 ректор), в 1902-05 и 1926-30 - в Моск. инж. училище; в 1923-27 ректор Ин-та гражд. инженеров, в 1941-44 зав. каф. Новосибирского ин-та ж.-д. транспорта.
Наука. Образование
//
Учебные заведения
//
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТ П
етербургский госудаственный (ПГУПС) (Московский просп., 9), осн. в 1809 как Ин-т корпуса инженеров путей сообщения; с 1924 Ин-т инженеров путей сообщения (с 1949 им. акад. В. Н. Образцова), с 1930 Ленингр. ин-т инженеров ж.-д. транспорта (ЛИИЖТ), с 1993 совр. назв. Одно из первых высших техн. уч. заведений России, до 1864 - закрытое, военизированное, до 1917 - с 1 ф-том.
Архитектура
//
Мосты
//
ХАРЛАМОВ МОСТ (в 1927-91 Комсомольский мост)
, через кан. Грибоедова, на просп. Римского-Корсакова. В 1753 здесь существовал свайный дерев. 1-пролетный балочный мост, к-рый в нач. 19 в. был заменен 1-пролетным дерев. мостом подкосной системы на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой. Совр. мост построен в 1934 (инж. М. И. Жданов, А. Д. Саперштейн, консультант Г. П. Передерий). Отверстие перекрыто жел.-бетон. монолитным бесшарнирным косым сводом.
Архитектура
//
Мосты
//
ЭРМИТАЖНЫЙ МОСТ (в 1738 Набережный, в сер. 18 в. Верхненабережный, или Зимнедворцовый, до 1828 Дворцовый)
, через Зимнюю канавку по Дворцовой наб., ок. Эрмитажа (отсюда назв.). Построен одноврем. с гранитными набережными Б. Невы в 1763-66 на месте существовавшего здесь с 1718-20 разводного дерев. моста. Старейший кам. мост в СПб. Отверстие перекрывалось сводом из кирпича и известняка с прокладными рядами и фасадными арками из гранита. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой.