МОСТЫ

 
1 2 3 4 5 6
Архитектура // Мосты //

НОВО-КИРПИЧНЫЙ МОСТ (до 1908 Кирпичный), через р. Волковку, по левобережной наб. Обводного кан. Дерев. 3-пролетный мост на кирп. устоях и быках в виде чугунных колонн построен в 1833 (инж. П. П. Базен).
Архитектура // Мосты //

НОВО-МОСКОВСКИЙ МОСТ, через Обводный кан., по трассе Московского просп. Построен в 1808-16 (арх. В. И. Гесте), пролет перекрыт чугунными тюбинговым сводом, опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1908 и 1941 расширен за счет укладки дополнит. металлич. строений. В 1965-67 сооружен новый мост с пролетными строениями в виде 3-шарнирной жел.-бетон. рамы (инж.
Архитектура // Мосты //

НОВО-ПЕТЕРГОФСКИЙ МОСТ, через Обводный кан., соединяет Лермонтовский просп. (быв. Ново-Петергофский, отсюда назв.) и пл. Балт. вокзала. С 1857 на этом месте был дерев. трапецеидально-подкосный 3-пролетный мост. Совр. мост построен в 1931-32 (инж. Н. Е. Ермолаев, М. И. Жданов, арх. Л. А. Ильин, консультант проф. Г. П. Передерий). Отверстие перекрыто жел.-бетон. монолитным рамным пролетным строением криволинейного очертания.
Архитектура // Мосты //

ОБУХОВСКИЙ МОСТ (в 1738 Саарский, по Саарской мызе - Царскому Селу), через р. Фонтанку, на Московском просп. Построен ок. 1785-86 на месте существовавшего с 1717 дерев. моста. Назван по фам. подрядчика Обухова. Один из 7 типовых кам. мостов через р. Фонтанку (см. Белинского мост). В 1865 разводное пролетное строение заменено кирп. сводом с гранитными арками по фасадам, башни разобраны (инж. Михайлов).
Архитектура // Мосты //

ПАНТЕЛЕЙМОНОВСКИЙ МОСТ (в 1824-27 Цепной, в 1828-91 Пантелеймоновский цепной, в 1915-23 Гангутский, в 1920-х гг. Декабриста Пестеля, с кон. 1920-х гг. до 1991 мост Пестеля), через р. Фонтанка, в створе ул. Пестеля (быв. Пантелеймоновская ул., по Пантелеимоновской церкви, отсюда назв.). В 1725-26 здесь был построен (мастер X. ван Болес) дерев. мост-акведук для питания фонтанов Летнего сада. В 1748-49 его заменили новым в стиле барокко (арх. Ф. Б. Растрелли).
Архитектура // Мосты //

ПЕВЧЕСКИЙ МОСТ, через р. Мойку, на Певческом проезде, против Дворцовой пл., oколо здания Певческой капеллы (отсюда назв.). Построен в 1839-40 (инж. Е. А. Адам) на месте дерев. балочного моста, сооруженного в 1834 (арх. А. А. Монферран) для прохода на Дворцовую пл. войск, участвовавших в параде при открытии Александровской колонны. Пролет перекрыт бесшарнирным чугунным тюбинговым сводом. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. Гл. украшение - чугунная ажурная решетка.
Архитектура // Мосты //

ПЕТРОВСКИЙ БОЛЬШОЙ МОСТ, через два рукава М. Невки, соединяет Петровский о. с Приморским парком Победы (Крестовский о.). В 1838 здесь был дерев. разводной мост. В 1946-48 уложены металлич. балки (инж. В. В. Блажевич). Мост 24-пролетный, один пролет в правой протоке - разводной 4-крылый, раскрывающейся системы, с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленным противовесом, в левой протоке 2 пролета судоходные.
Архитектура // Мосты //

ПОЦЕЛУЕВ МОСТ (в 1738 Цветной), через р. Мойку, на ул. Глинки. Строился в 1808-16 (с перерывами, арх. В. И. Гесте) на месте существовавшего с 1738 дерев. пешеходного моста, замененного в 1768 гужевым 3-пролетным дерев. мостом на кам. опорах. Назв. - от соседнего трактира купца Поцелуева - "Поцелуй!". На опорах бутовой кладки с гранитной облицовкой установлено чугун. тюбинговое пролетное строение, замененное в 1907-08 2-шарнирными арками из литого железа (инж. А. П. Пшеницкий).
Архитектура // Мосты //

ПОЧТАМТСКИЙ МОСТ, через р. Мойку, у Прачечного пер. Построен в 1823-24 (инж. В. К. Треттер, В. А. Христианович) как цепной пешеходный мост на месте существовавшего с кон. 18 в. дерев. 4-пролетного балочного моста. Назв. от Гл. почтамта. В 1901-02 заменены решетки перил, в 1905 после аварии Египетского моста под П. м. подведены 2 дерев. опоры (инж. Б. В. Бальди). В 1956 восстановлены первонач. перила, в 1968 вызолочены шары на чугун. обелисках.
Архитектура // Мосты //

ПРАЧЕЧНЫЙ МОСТ, через р. Фонтанку, у ее истока из Невы, соединяет набережные Дворцовую и Кутузова. Назв. от Прачечного двора (дворцовых прачечных) на Фонтанке. Один из первых кам. мостов в СПб., построен в 1766-69 (арх. И. Л. Росси, Т. И. Насонов) при создании кам. набережных Фонтанки. 3-пролетный, арочный, гранитный. В 1926-28 произведено усиление основания опор (инж. Б. Д. Васильев). Дл. 40,9 м, шир. 14,3 м.
Д. Ю. Гузевич, С. З. Супоницкий,
Л.
Архитектура // Мосты //

САДОВЫЕ МОСТЫ, два моста через р. Мойку в р-не Летнего сада и Михайловского сада (отсюда назв.) с однотипными фонарями. Первый С. м. (до нач. 19 в. 2-й Царицынский, по Царицыну лугу; до 1924 Михайловский, по Михайловскому замку), по Садовой ул. Дерев. мост здесь отмечен на плане 1716, в нач. 19 в. сооружен новый ригельно-подкосный на кам. устоях.
Архитектура // Мосты //

САМПСОНИЕВСКИЙ МОСТ (в 1918-98 мост Свободы), через Б. Невку, соединяет ул. Куйбышева с Финляндским просп. Назв. от Сампсониевского собора. С 1806 здесь наводился Гренадерский наплавной мост. В 1847 построен дерев. ригельно-подкосный свайный 13-пролетный мост (один пролет разводной), к-рый неоднократно перестраивался. В 1937 уложены металлич. балочные пролетные строения. Совр. мост сооружен в 1955-58 (инж. В. В. Демченко, Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков).
Архитектура // Мосты //

СЕМЕНОВСКИЙ МОСТ, через р. Фонтанку, по Гороховой ул. Назв. - от соседних казарм л.-гв. Семеновского полка. На планах 1717 отмечен дерев. мост, находившийся ближе к совр. Горсткину мосту; в 1738 он уже был на совр. месте. Ок. 1788 С. м. перестроен по типовому проекту (см. Белинского мост). В 1856-57 башни разобраны, опоры переложены, пролеты впервые в СПб. перекрыты металлич. балками со сплошными стенками (инж. Ф. И. Энрольд).
Архитектура // Мосты //

СЕННОЙ МОСТ, мост-теплопровод с пешеходным движением, через кан. Грибоедова, у Сенной пл. (отсюда назв.). В 1931 здесь построен дерев. мост, в 1952 он заменен новым (инж. П. В. Баженов), пролетное строение - в виде криволинейной стальной балки изящного очертания, опорами служат стенки набережной, по концам моста лестничные спуски.
Архитектура // Мосты //

СИНИЙ МОСТ (назв. по окраске), через р. Мойку, от Вознесенского просп. до пер. Антоненко, является частью Исаакиевской площади. С 1737 здесь был дерев. разводной мост (мастер X. ван Болес), перестроенный позже в 3-пролетный на кам. опорах с дерев. пролетным строением. В 1818 сооружен чугунный мост (проект 1807, инж. В. И. Гесте) с тюбинговым сводом на опорах бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1842-44 расширен с 41 м до совр. размеров (инж.
1 2 3 4 5 6