МОСТЫ

 
1 2 3 4 5 6
Архитектура // Мосты //

СМЕЖНЫЙ МОСТ (Соединительный, Крюков), через Крюков кан., на наб. р. Фонтанки. Построен в кон. 18 - нач. 19 вв. как 3-пролетный с дерев. пролетными строениями, к-рые в 1888 заменены на металлические. В 1964 для прокладки теплотрассы на мосту уложены высокие разрезные стальные балки (инж. Е. Е. Розенфельд).
Архитектура // Мосты //

СУТУГИН МОСТ, через Бумажный кан., по Перекопской ул. (быв. Сутугина ул., отсюда назв.), служит входом в парк Екатерингоф. До 1795 здесь был построен дерев. мост, перестроенный в 1823 в 5-пролетный мост (инж. Б. Клапейрон, П. П. Базен). В 1945 дерев. пролетные строения заменены металлическими. В 1979 сооружен однопролетный мост на жел.-бетон. монолитных опорах (инж.
Архитектура // Мосты //

ТЕАТРАЛЬНЫЙ МОСТ (Мало-Конюшенный, Тройной, Трехарковый), через кан. Грибоедова, у его истока из р. Мойки. Дерев. 3-пролетный разводной мост здесь был построен между 1769-81. В 1829-30 сооружен чугун. мост (инж. Е. А. Адам, В. К. Треттер), составляющий единую архит.-планировочную композицию с Мало-Конюшенным мостом (см. в ст. Конюшенные мосты).
Архитектура // Мосты //

ТОРГОВЫЙ МОСТ (в 1797 Средний мост), через Крюков кан., соединяет ул. Союза Печатников (быв. Торговая ул., отсюда назв.) и Театральную пл. Построен ок. 1783-85 как типовой 3-пролетный с опорами бутовой кладки и гранитной облицовкой. Имел дерев. пролетные строения, боковые - балочные, центральное - разводное (заменены в 1805-10).
Архитектура // Мосты //

ТРОИЦКИЙ МОСТ (в 1918-34 мост Равенства, в 1934-99 Кировский мост), через Б. Неву, соединяет пл. Суворова с Троицкой пл. (отсюда назв.) и Каменноостровским просп. Наплавной Воскресенский мост (наз. также Петербургским, т. к. вел на Петерб. сторону) был установлен в 1803 выше по течению. В 1824-27 здесь были сооружены кам. устои (инж. В. П. Лебедев) для плашкоутного Троицкого (Суворовского) моста.
Архитектура // Мосты //

ТУЧКОВ МОСТ (Тючьков; Никольский), через М. Неву. Соединяет 1-ю линию В. О. с Большим просп. П. С. Назв., по одним источникам, от соседних лесных складов купца А. Тучкова, финансировавшего стр-во моста, по др. - от имени инж. А. В. Тучкова, строившего мост в 18 в. Здесь, в створе Малого просп. В. О., с кон. 1750-х гг. наводился плашкоутный мост, имевший свайную эстакаду через мелководный проток.
Архитектура // Мосты //

УШАКОВСКИЙ МОСТ (до 1952 Строгановский, от соседней дачи графа А. С. Строганова; ранее 2-й Каменноостровский), через Б. Невку, соединяет Каменноостровский просп. и ул. Акад. Крылова. Переим. в память адм. Ф. Ф. Ушакова. В 1786 здесь наведен наплавной плашкоутный мост. Между 1847 и 1853 построен многопролетный дерев. ригельно-подкосный мост с разводным пролетом. В 1906-07, 1911 и 1935 перестраивался, после реконструкции 1953-55 (инж.
Архитектура // Мосты //

ФИНЛЯНДСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ, через Неву, на Финл. соединит. ж.-д. ветке. Построен в 1910-13 (инж. Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров, арх. В. П. Апышков). Мост 2-путный, русло перекрывают 4 одинаковых жел. пролетных строения в виде арок с затяжками и разводным 2-крылым раскрывающимся пролетом посередине. На лев. берегу устроена рамная жел.-бетон. эстакада дл. ок. 610 м (фирма "Христиани", Дания; проходит над просп.
Архитектура // Мосты //

ХАРЛАМОВ МОСТ (в 1927-91 Комсомольский мост), через кан. Грибоедова, на просп. Римского-Корсакова. В 1753 здесь существовал свайный дерев. 1-пролетный балочный мост, к-рый в нач. 19 в. был заменен 1-пролетным дерев. мостом подкосной системы на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой. Совр. мост построен в 1934 (инж. М. И. Жданов, А. Д. Саперштейн, консультант Г. П. Передерий). Отверстие перекрыто жел.-бетон. монолитным бесшарнирным косым сводом.
Архитектура // Мосты //

ХРАПОВИЦКИЙ МОСТ (в 1738 Желтый, на плане 1798 Синявин; позднее Галерный или Корабельный, от Галерного двора), через р. Мойку, соединяет ул. Писарева и наб. Адмиралтейского кан. Назв. с кон. 18 в. от соседнего особняка А. В. Храповицкого (секр. имп. Екатерины II). В 1737 здесь существовал дерев. многопролетный балочный мост с разводным пролетом (заменен в 1935). Совр. 1-пролетный мост построен в 1965-67 (инж. Е. А. Болтунова, арх. Л. А. Носков).
Архитектура // Мосты //

ШЛИССЕЛЬБУРГСКИЙ МОСТ (быв. Архангелогородский), через Обводный кан., на просп. Обуховской Обороны (быв. Шлиссельбургский просп., Архангелогородский тракт - отсюда прежнее назв.). Построен в 1833 (инж. П. П. Базен) как 1-пролетный дерев. арочный мост на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой на месте существовавшего здесь в 1820-х гг. дерев. моста. В 1928-29 заменен на жел.-бетон. 1-пролетный арочный со сквозным надарочным строением (инж. Б. Д. Васильев, О. Е. Бугаева).
Архитектура // Мосты //

ЭРМИТАЖНЫЙ МОСТ (в 1738 Набережный, в сер. 18 в. Верхненабережный, или Зимнедворцовый, до 1828 Дворцовый), через Зимнюю канавку по Дворцовой наб., ок. Эрмитажа (отсюда назв.). Построен одноврем. с гранитными набережными Б. Невы в 1763-66 на месте существовавшего здесь с 1718-20 разводного дерев. моста. Старейший кам. мост в СПб. Отверстие перекрывалось сводом из кирпича и известняка с прокладными рядами и фасадными арками из гранита. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой.
1 2 3 4 5 6