МОСТЫ

 
1 2 3 4 5 6
Архитектура // Мосты //

ИОАННОВСКИЙ МОСТ (до 1887 Петровский), через Кронверкскую протоку к Иоанновским воротам Петропавловской крепости, первый мост в СПб. Назв. И. м. - от дерев. моста, перекрывавшего в 1752-1887 ров между крепостью и Иоанновским равелином. Сооружен в 1703 как наплавной ниже по течению - у Меншикова бастиона. В 1706 заменен дерев. свайным мостом с двумя подъемными пролетами посередине.
Архитектура // Мосты //

ИСААКИЕВСКИЙ МОСТ, первый наплавной мост через Б. Неву, находился напротив совр. пл. Декабристов, соединял Адмиралтейский о. с Васильевским о. Впервые наведен на барках в 1727. С 1732 наводился ежегодно (в 1856-1912 на месте совр. Дворцового моста). В 1819-21 переустроен на понтонный с пролетными строениями подкосной системы (инж. А. А. Бетанкур, В. К. Треттер); устои бутовой кладки с гранитной облицовкой и закругленными лестницами. И. м. сгорел в апр. 1916.
Архитектура // Мосты //

ИТАЛЬЯНСКИЙ МОСТ, через кан. Грибоедова, против Итальянской ул. (отсюда назв.). Сооружен на месте яличного перевоза в 1896 как пешеходный мост (инж. Л. Н. Колпицын) с пролетным строением из 10 дощатых раскосных ферм на гвоздях. В 1912 фермы заменены на брусчатую подкосную конструкцию (инж. К. В. Ефимьев). В 1937 перестроен в пешеходный мост-теплопровод, заново построен в 1955 (инж.
Архитектура // Мосты //

КАЗАНСКИЙ МОСТ (в 1766-1830 Рождественский мост, в 1923-44 мост Плеханова), через кан. Грибоедова, на Невском просп. у Казанского собора (отсюда назв.). Построен в 1765-66 (инж. В. И. Назимов, И. М. Голенищев-Кутузов) на месте существовавшего здесь уже в 1716 дерев. моста. Пролет перекрыт кирпичным сводом с прокладными рядами из известняковых плит, фасадные арки из гранита, опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1805-06 при расширении моста (арх.
Архитектура // Мосты //

КАЗАЧИЙ МОСТ, через р. Монастырку, на правой наб. Обводного кан. (назв. от соседних казарм л.-гв. Казачьего полка). Сооружен в 1833 (инж. П. П. Базен) как дерев. 4-пролетный ригельно-подкосный на устоях из бутового камня и быках в виде чугун. колонн. В 1880 перестроен в дерев. балочно-подкосный, в 1934 уложены металлич. балки. Совр. К. м. построен в 1963-65 (инж. А. А. Соколов, арх. Л. А. Носков).
Архитектура // Мосты //

КАЛИНКИНЫ МОСТЫ (Калинкинские мосты), три моста в р-не существовавшей в 17-19 вв. в низовьях р. Фонтанки фин. д. Калыола, или Каллина (на рус. лад - Калинкина). Мало-К. м. через кан. Грибоедова на наб. р. Фонтанки, построен ок. 1783 (инж. И. Н. Борисов) как дерев. 3-пролетный (центр. разводной пролет заменен во 2-й пол. 19 в.), опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1907-08 расширен, дерев. балки заменены металлическими. В 1952 и 1970 восстановлены торшеры с фонарями (арх.
Архитектура // Мосты //

КАМЕННООСТРОВСКИЙ МОСТ (в просторечии Бетанкуровский), через р. М. Невку, соединяет Аптекарский и Каменный о-ва по трассе Каменноостровского просп. В 1760 здесь был наведен 4-й в СПб. плашкоутный мост (арх. А. Вист). В 1812-13 возведен 1-й в России дерев. арочный мост (инж. А. А. Бетанкур). Имел 7 пролетов, в 1833 капитально отремонтирован (инж. П. П. Базен) с сохранением конструкций и укреплением свайных опор чугунными муфтами (работа ниже горизонта воды шла в спец. кожаных мешках).
Архитектура // Мосты //

КАМЕННЫЙ МОСТ, через кан. Грибоедова, на Гороховой ул. Сооружен в 1766-76 (инж. В. И. Назимов, И. Н. Борисов) на месте существовавшего уже в 1752 дерев. моста под назв. Средний мост. Пролет перекрыт лучковым гранитным сводом.
Архитектура // Мосты //

КАНТЕМИРОВСКИЙ МОСТ, через Б. Невку, соединяет просп. Медиков на Аптекарском о. с Выборгской наб. и Кантемировской ул. (отсюда назв.) на Выборгской стороне. Сооружен в 1979-82 (инж. Б. Н. Брудно, Б. Б. Левин, арх. А. В. Говорковский, В. М. Иванов) на месте существовавшего с нач. 19 в. перевоза.
Архитектура // Мосты //

КОКУШКИН МОСТ, через кан. Грибоедова, соединяет ул. Пржевальского и Кокушкин пер. (отсюда назв.). Построен в 1946-48 (инж. Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков) на месте существовавшего с 1780-х гг. дерев. моста. Пролетное строение стальное, балочное, с криволинейным очертанием ниж. пояса, на кам. устоях.
Архитектура // Мосты //

КОMAРОВСКИЙ МОСТ (Горбатый), через р. Б. Охта, на Якорной (быв. Комаровская, отсюда назв.) ул., соединяет Б. и М. Охты. С 18 в. здесь был дерев. разводной мост. В 1911 и 1943 уложены стальные балки по дерев. опорам. Совр. мост построен в 1960 (инж. В. В. Зайцев, Б. Б. Левин, арх. Л. А. Носков). Жел.-бетон. рамное пролетное строение и опоры облицованы гранитом.
Архитектура // Мосты //

КОНЮШЕННЫЕ МОСТЫ, два моста через р. Мойку у здания Конюшенного ведомства (отсюда назв.). Большой К. м. (быв. Греческий, по соседней Греч. слободе; Гребецкой; мост у Мошкова пер.; Конюшенный; 2-й Конюшенный), соединяет Мошков и Конюшенный переулки. Построен в 1828 (инж. Е. А. Адам, при участии В. И. Гесте, В. К. Треттера, К. Н. Берда) вместо существовавшего с 1753 дерев. 3-пролетного моста (мастер X. ван Болес). Пролет перекрыт бесшарнирным косым чугун. тюбинговым сводом.
Архитектура // Мосты //

КРАСНОГО КУРСАНТА МОСТ (до 1923 Кадетский мост; о происхождении назв. см. в ст. Красного Курсанта улица), через р. Ждановку, соединяет Петровский просп. со Ждановской наб. Дерев. мост в этом р-не отмечен на картах 1817, находился в 420 м ниже по течению и соединял Петровский просп. с Петровским пер., ок. 1840 перенесен на совр. место, неоднократно ремонтировался и в 1957 был закрыт. Совр. мост построен в 1962 (инж.
Архитектура // Мосты //

КРАСНЫЙ МОСТ (до 1808 Белый, по окраске), через р. Мойку, на Гороховой ул. Дерев. мост здесь зафиксирован на планах 1717. В 1737 существовал дерев. мост с разводной частью. В 1808-11 и 1813-14 на его месте построен чугун. мост (арх. В. И. Гесте) с тюбинговым бесшарнирным сводом. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. В 1953-54 чугун. свод заменен сварным металлич. арочным 2-шарнирным пролетным строением (инж.
Архитектура // Мосты //

КРЕСТОВСКИЕ МОСТЫ, два моста на Крестовском о. Мало-К. м., через р. Крестовку, по просп. Динамо, соединяет этот остров с Каменным о. Ок. 1817 здесь был наведен наплавной плашкоутный мост, ок. 1826-27 сооружен дерев. 5-пролетный ригельно-подкосный (инж. П. П. Базен). В 1940-41 перестроен в 3-пролетный, с металлич. балками на дерев. опорах. В 1961-62 сооружен новый мост (инж.
1 2 3 4 5 6