Кербедз Станислав Валерианович
архитектор
упоминается в следующих статьях энциклопедии
Архитектура
//
Мосты
//
ИСААКИЕВСКИЙ МОСТ
, первый наплавной мост через Б. Неву, находился напротив совр. пл. Декабристов, соединял Адмиралтейский о. с Васильевским о. Впервые наведен на барках в 1727. С 1732 наводился ежегодно (в 1856-1912 на месте совр. Дворцового моста). В 1819-21 переустроен на понтонный с пролетными строениями подкосной системы (инж. А. А. Бетанкур, В. К. Треттер); устои бутовой кладки с гранитной облицовкой и закругленными лестницами. И. м. сгорел в апр. 1916.
Архитектура
//
Персоналия
//
КЕРБЕДЗ С
танислав Валерианович (1810-1899), инженер, действит. тайный советник (1881), ч.-к. (1851) и поч. ч. (1858) Петерб. АН, поч. вольный общник АХ (1850). Окончил Ин-т корпуса инженеров путей сообщения (1831), в 1842-49 проф. там же. Преподавал в Гл. инж. уч-ще (с 1835), Горном ин-те (1836-49) и Петерб. ун-те (1841-49). Автор проекта (1841-42) и дир. работ (1842-50) по стр-ву 1-го пост. моста через Б. Неву (см. Лейтенанта Шмидта мост).
Архитектура
//
Мосты
//
ЛЕЙТЕНАНТА ШМИДТА МОСТ (в 1850-55 Благовещенский, в 1855-1918 Николаевский, в память имп. Николая I)
, первый пост. мост через Б. Неву, соединяет пл. Труда (быв. Благовещенская, отсюда 1-е назв.) с 7-й линией В. О. Переим. в память участника Рев-ции 1905-07 П. П. Шмидта (1867-1906). Построен в 1843-50 [инж. С. В. Кербедз при участии М. Г. Дестрема, арх. А. П. Брюллов (?)].
Топография города
//
Водоемы и водотоки
//
Каналы
//
МОРСКОЙ КАНАЛ
, сооружен в 1874-85, проложен по мелководью Невской губы между Гутуевским и Канонерским о-вами с существ. изменением их конфигурации. Начинается от Невских ворот на левобережье р. Б. Невы и продолжается через портовые сооружения Лесной и Угольной гаваней, направляясь к юж. оконечности о. Котлин, в р-н Каботажной гавани. Общая дл. 29,6 км, шир. по дну 85-120 м, совр. глубина 12,5 м. В вост. части М. к. обвалован дамбами для защиты от заиления.
Архитектура
//
Мосты
//
МОСТЫ
, неотъемлемая часть градостроит. структуры и архит. облика СПб. В 2002 в городе - 342 М. разл. видов и типов; в Кронштадте - 5, Пушкине - 54, Петродворце - 51, Павловске - 16, Ломоносове - 7. На Неве, Б. Неве и М. Неве - 10 М. (в т. ч. 1 ж.-д.), на кан. Грибоедова - 21, на Обводном кан. - 26 (в т. ч. 7 ж.-д.), на Фонтанке и Мойке - по 15; 21 М. - разводной.
Наука. Образование
//
Учебные заведения
//
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТ П
етербургский госудаственный (ПГУПС) (Московский просп., 9), осн. в 1809 как Ин-т корпуса инженеров путей сообщения; с 1924 Ин-т инженеров путей сообщения (с 1949 им. акад. В. Н. Образцова), с 1930 Ленингр. ин-т инженеров ж.-д. транспорта (ЛИИЖТ), с 1993 совр. назв. Одно из первых высших техн. уч. заведений России, до 1864 - закрытое, военизированное, до 1917 - с 1 ф-том.