Архитектура // Мосты // Лебяжьи мосты


Лебяжьи мосты

ЛЕБЯЖЬИ МОСТЫ, два моста через Лебяжий канал. Нижне-Л. м. (быв. 1-й Царицынский, по Царицыну лугу, см. Марсово поле), по наб. р. Мойки. Сооружен между 1720-33 как дерев. подъемный мост (мастер X. ван Болес); к 1760-м гг. заменен балочным. Новый мост построен в 1835-37 (инж. П. П. Базен, А. Д. Готман, А. И. Ремизов), имел лучковый пологий гранитно-кирп. свод с прокладными рядами из известняковых плит, гранитные арки по фасадам и чугунные перила оригинального рисунка. В 1849 из-за осадки свода мост перестроен в тех же материалах. В 1924-26 отверстие перекрыто жел.-бетон. монолитным бесшарнирным элиптич. сводом с гранитной облицовкой (инж. Б. Д. Васильев, А. Л. Соларева). Внеш. вид и решетки сохранены. Дл. 23,9 м, шир. 19,9 м. Верхне-Л. м. (быв. Лебединый), по Дворцовой наб., построен одноврем. с гранитными набережными Невы в 1767-68 [арх. Ю. М. Фельтен(?) Т. И. Насонов] на месте созданного между 1720-33 дерев. подъемного моста. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой. Ограждение в виде гранитного парапета. В 1927-28 заменен на монолитный жел.-бетонный, облицованный гранитом (инж. Б. Д. Васильев, Л. А. Крушельницкий). Дл. ок. 18,8 м, шир. 15м.
Д. Ю.
Гузевич.

ПЕРСОНЫ


БИБЛИОГРАФИЯ


АДРЕСА