|
| -
hidden Памятники истории и культуры | Партир Г.-Ф. hidden Концертный зал «на острову» Большого пруда | Первый в Царскосельском саду увеселительный парковый павильон Люстгауз в виде восьмиугольной брусчатой деревянной галереи соорудил в 1723 г. архитектор И. К. Ферстер именно здесь, на искусственном островке Большого пруда ... | | Первый в Царскосельском саду увеселительный парковый павильон Люстгауз в виде восьмиугольной брусчатой деревянной галереи соорудил в 1723 г. архитектор И. К. Ферстер именно здесь, на искусственном островке Большого пруда. На месте Люстгауза в 1746–1748 гг. арх. С.И. Чевакинский построил новый павильон «Зал на острову», прямоугольный в плане, с богатой барочной отделкой внутри и снаружи, которая впоследствии неоднократно изменялась. Здесь работали Ф.-Б. Растрелли с лепными мастерами Д.–Б. Джани и Г.–Ф. Партир. Затем Д. Кваренги привнес в облик павильона классицистические черты совместно с живописцами-декораторами Ф. Даниловым и А. делла Джакома. «Зал на острову» предназначался для концертов и приемов. Иногда здесь со времен Екатерины II играл духовой оркестр, который императрица любила слушать, находясь в Гроте. На остров переправлялись или с помощью парома, для чего служили две паромные пристани, или на лодках. И в настоящее время летом в этом павильоне проводятся концерты, на которые публику переправляют на пароме. Г. В. Семенова Персоны Джакома А. делла Екатерина II, императрица Кваренги (Гваренги) Джакомо Партир Г.-Ф. Растрелли Франческо де Ферстер И. К. Чевакинский Савва Иванович
| | | hidden «Эрмитаж», павильон (ансамбль Екатерининского парка) | Скрытый в зеленых кущах рощи павильон «Эрмитаж» с обрамлявшим его Эрмитажным каналом построили в 1744–1746 гг. по проекту архитектора М.Г. Земцова вчерне. Завершено оформление в 1749—1754 гг. Ф.-Б. Растрелли. Скульптурное убранство выполнили И ... | | Скрытый в зеленых кущах рощи павильон «Эрмитаж» с обрамлявшим его Эрмитажным каналом построили в 1744–1746 гг. по проекту архитектора М.Г. Земцова вчерне. Завершено оформление в 1749—1754 гг. Ф.-Б. Растрелли. Скульптурное убранство выполнили И. Дункер, лепные мастера Д.Б. Джани и Г.Ф. Партир. Богатая резьба по дереву в обрамлениях дверей, окон и зеркал исполнена резчиками П. Валюхиным, Д. Сакулисным, И. Канаевым. Плафон большого зала « Пир на Олимпе» и 8 живописных десюдепортов были написаны художником Д. Валериани и его помощником А. И. Бельским, живописные плафоны в боковых кабинетах и галереях исполнены А. Перезинотти. Два деревянных моста на Эрмитажном канале соорудил шлюзный мастер И.Шмит. Внезапно открывавшаяся взору изысканная архитектура Эрмитажа, купол которого венчала группа «Похищение Прозерпины», снаружи богато украшенного позолоченной скульптурой, внутри — живописью, характерна для увеселительных затей в садах барокко. Чудеса ожидали посетителя и в интерьерах, где подъемные столы со специальными сервировочными механизмами позволяли невидимо делать из столовой танцевальный зал и обходиться без прислуги наверху. Здесь устраивали обеды знатным иностранцам, торжества для придворных и детские праздники для внуков императрицы. Интерьеры и исторические подъемные механизмы павильона сохранились и доступны для обозрения в результате реставрации, завершенной в 2010 г. к 300-летию Царского Села. Г. В. Семенова Персоны Бельский Алексей Иванович Валериани Джузеппе Валюхин П. Дункер Иоганн Франц Земцов Михаил Григорьевич Канаев И. Партир Г.-Ф. Растрелли Франческо де Сакулисный Д. Шмит И.
| | | | |
|