Ершов Михаил Михайлович
р. 1945
Петербургский скульптор. Родился в 1945 г. в городе Львове в семье художника. Учился в Львовском училище прикладного искусства, а с 1968 в Высшем художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной на отделении скульптуры в мастерской В.Л. Рыбалко. Начал выставляться в середине 1970-х годов, на так называемых молодежных выставках: "Молодость страны" (1976, Москва), "Наш современник" (1976, Ленинград), "60 лет ВЛКСМ" (1978, Ленинград), "Всесоюзная молодежная" (1980, Москва). Этапным произведением для Ершова является "Идущая мать" (1976-1989, Бетон) - символический образ женщины - рождающей, защищающей. В 1980-1990-е годы произведения Ершова становятся более условными. . В портретах мастера этого времени можно различить влияние романской скульптуры ("Портрет Андрея", 1980, гипс). В 1987 году на знаменательной "Выставке московских и ленинградских художников" в Гавани - первой выставке без жюри - было широко представлено неофициальное искусство. Ершов показал на ней более 20-ти произведений. С этого времени Русский музей стал приобретать скульптуры мастера и показывать на своих выставках современного искусства ("Дары и приобретения" 1998-1999, "Портрет жены художника" 2002, "Дорога"2004-2005). В 1980-1990-е годы скульптор все чаще обращается к камню. Степень условности, к которой он стремится, внутренняя наполненность формы органично нашли свое выражение в твердом материале. В Петербурге появился "Орфей" (1996, серо-розовый гранит, сквер в Тульском переулке) - образ духовной силы, волшебной мощи музыки, которой подчинилось даже царство мертвых. Ровно через год скульптору представилась возможность в рамках симпозиума по камню, проходившего в Саратове выполнить фигуру в белом мраморе, названную "Идущая Клио".
|