Диллон М. Л. Фото с сайта http:/ / biografija.ru/
|
Диллон Мария Львовна
1858-1932
Скульптор; род. в 1858 году в г. Поневеже (Ковенской губ.). В ранней молодости она была привезена в Петербург, и тут, под влиянием впечатления от первых успехов Антокольского, родные обратили внимание на ее страсть лепить. В 1879 г. Д. поступила в Академию художеств, которую она окончила со званием классного художника в 1888 г. С тех пор она почти без перерыва принимала участие в ежегодных академических выставках в Петербурге, выставляя иногда и за границею. Из ее академических работ выделяются небольшая фигурка "Вестник Марафонской победы" и статуя "Андромеда". Выработав изящную технику и основательную анатомию, Д. специализировалась частью на нагих женских фигурах ("Невольница", "Нега", "Мак", "Сонамбула" и т. п.), частью на миловидных женских и детских головках, идеализированных и портретных. Кульминацией первого типа ее творчества явилась исполненная в 1899 г. скульптурная декорация дома Кельха в Петербурге, состоящая из трех мраморных фигур на лестнице и монументального декоративного камина в зале ("Пробуждение весны"). Из головок ее наибольшую популярность приобрела "Лилия". Хороши и ее драпированные фигуры "Татьяна", "Офелия", "Эстеральда", "Капризница", "За чтением" и т. п. Впрочем, и считающиеся обыкновенно более серьезными задачи были с успехом исполняемы художницею: бюст-памятник математика Н. И. Лобачевского в Казани, такой же памятник имп. Александру II в Чернигове, надгробные памятники министру путей сообщения Гюббенету, профессору Премацци, профессору де ла Фоссу, писателю Данилевскому и, наконец, композитору Аренскому. Широкое распространение во всевозможных изображениях у нас и за границей получила большая группа Д. "На Дальнем Востоке" — молоденькая сестра милосердия читает раненому солдату письмо с родины; этой работой Д. заслужила в 1905 г. первую юбилейную премию в 2000 р. на конкурсе Императ. общества поощрения художеств. Другую премию она получила за модели двух медалей в память 200-летия Петербурга. — Д. — талант без широкого захвата, но вполне гармоничный в самом себе, выполняющий отмежеванную себе собственную область. Ее работы производят свое впечатление именно инстинктивным соответствием между задачами и силами, которого художник сумела достигнуть. М. Сыркин. {Евр. энц.} Умерла 14.06.1932. Предполагаемый автор бюста Александра II (собрание Русского музея), копия которого установлена в 2005 г. у здания Центробанка в Санкт-Петербурге. (По материалам сайта: http://biografija.ru/)
|