| -
hidden Памятники истории и культуры | Монигетти Ипполит Антонович (1819-1878) hidden | Для строительства ратуши в 1859 г. по Высочайшему повелению предоставили часть места упраздненной Обойной фабрики со старыми казармами и домом директора, с 1780-х гг. принадлежавшие фабрике ассигнационных бумаг ... | | Для строительства ратуши в 1859 г. по Высочайшему повелению предоставили часть места упраздненной Обойной фабрики со старыми казармами и домом директора, с 1780-х гг. принадлежавшие фабрике ассигнационных бумаг. Проект приспособления директорского дома под канцелярию и зал общественных собраний ратуши с надписью на фасаде «Царскосельская городовая ратуша» разработал И. А. Монигетти, в 1863-1865 гг. велось строительство под руководством А. Ф. Видова. В 1865 г. ратуша переехала в надстроенное третьим этажом и расширенное новое здание. В 1901–1902 гг. по проекту А. Р. Баха здание еще раз было перепланировано и расширено. В ратуше устраивались заседания выездной сессии окружного суда и воинских присутствий, спектакли, концерты, благотворительные лотереи. Актовый зал украшали бронзовые бюсты владельцев Царского Села – императриц Екатерины I и Екатерины II, галерею императоров XIX столетия завершал портрет Николая II. В аванзале находился бюст управляющего Царским Селом генерала от артиллерии Я. В. Захаржевского. Г. В. Семенова Персоны Бах Александр Романович Видов Александр Фомич Екатерина I, императрица Екатерина II, императрица Захаржевский Я.В. Лукини Джовани (Иван Францевич) Монигетти Ипполит Антонович Николай II, император Адреса Набережная ул./Пушкин г., д. 14, лит. А
| | | hidden Дача З.И. Юсуповой (ансамбль Отдельного парка) | Под дачу княгини З. И. Юсуповой были безвозмездно пожалованы первые два места, по повелению императора Александра II распланированные А. Ф. Видовым в 1855 г. в числе 6 дач на территории Отдельного парка ... | | Под дачу княгини З. И. Юсуповой были безвозмездно пожалованы первые два места, по повелению императора Александра II распланированные А. Ф. Видовым в 1855 г. в числе 6 дач на территории Отдельного парка. Строительство произвели на средства владелицы в 1856–1859 гг. по проекту И. Монигетти, частично измененному в процессе работ. Из состава дачи сохранились главный дом, дом садовника, пруд. Въезды на территорию в ограде со стороны Павловского шоссе были оформлены воротами, кованые створы которых украшал вензель «З Ю». Впоследствии наиболее крупные работы производились в 1890-е – 1910-е гг., когда дача принадлежала графине Сумароковой-Эльстон княгине З. Н. Юсуповой и наиболее активно использовалась. Архитектура главного дома навеяна мотивами итальянских вилл. В обработке фасадов использованы изысканные формы барокко, рисунок которых напоминает убранство павильона Эрмитаж в Екатерининском парке. Прием размещения кухни и комнат для прислуги во флигеле, примыкающем под углом к основному объему, восходит к Баболовскому дворцу. Г. В. Семенова Персоны Александр II, император Видов Александр Фомич Монигетти Ипполит Антонович
| | | hidden | Превосходный образец дома с мезонином и трехчастным итальянским окном в стиле классицизма возведен из дерева по проекту В. И. Гесте, в 1814 г. утвержденном Александром I. Построил его в 1815 г ... | | Превосходный образец дома с мезонином и трехчастным итальянским окном в стиле классицизма возведен из дерева по проекту В. И. Гесте, в 1814 г. утвержденном Александром I. Построил его в 1815 г. смотритель Таицкого водовода инженер-поручик Франциск Каноббио. Однако он вскоре умер и в 1819 г. дом унаследовала А. Н. Каноббио, вдова брата, придворного капельмейстера. В дальнейшем домом владели ее дочери С. Каноббио, М. Квадри, Е. Корсини (1824–1832 гг.), австрийский подданный С. И. Черфолио и его наследники (1832–1851 гг.). Для следующей хозяйки, жены действительного статского советника Е. И. Кузьминской, урожденной Воеводской, в 1851 г. И. Монигетти и Н. С. Никитин частично его перестроили. Затем в 1859–1874 гг. домовладельцем был действительный статский советник И. Г. Кузьминский, с 1874 г. по 1915 г. – доктор медицины И. М. Ост и его сын А. И. Ост. В 1905–1917 гг. здесь жил председатель правления Русского страхового общества Л. З. Лансере. В 1954–55 гг. произвели капитальный ремонт. На основании местных преданий дом известен как «Дом Гесте» и «Дом Ахматовой». Г. В. Семенова Персоны Александр I, император Гесте Василий Иванович (Уильям, Вильям) Каноббио А. Н. Каноббио С. Каноббио Франциск Корсини Е. Кузьминская Е. И. Кузьминский И. Г. Лансере Л. З. Монигетти Ипполит Антонович Никитин Н.С. Ост А. И. Ост И. М. Черфолио С. И. Адреса Леонтьевская ул./Пушкин г., д. 18
| | | hidden | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ (г. Пушкин), пам. архитектуры барокко, композиц. центр и архит. доминанта дворцово-паркового ансамбля Царское Село. В 1717-23 на этом месте построен небольшой кам. дворец имп. Екатерины I (арх. И. Ф. Браунштейн), одноврем ... | | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ (г. Пушкин), пам. архитектуры барокко, композиц. центр и архит. доминанта дворцово-паркового ансамбля Царское Село. В 1717-23 на этом месте построен небольшой кам. дворец имп. Екатерины I (арх. И. Ф. Браунштейн), одноврем. начата разбивка Екатерининского парка. С 1743 велись работы по расширению дворца (арх. М. Г. Земцов), после его смерти ими руководили арх. А. В. Квасов и С. И. Чевакинский, с кон. 1748 - арх. Ф. Растрелли. В мае 1752 имп. Елизавета Петровна повелела перестроить все сооруженное ранее, и в июле 1756 Е. д. был завершен. Тогда же окончательно оформлен зап. парадный двор, обрамленный одноэтажными полуциркульными корпусами - циркумференциями, и великолепной кованой оградой с вызолоч. деталями и воротами по центр. оси дворца. Фасады декорированы лепными фигурами кариатид, картушами, масками (скульп. И. Ф. Дункер), выделенными охристым цветом на бирюзовом фоне (до 1770-х гг. лепнина была позолоч.). Первонач. парадная лестница Е. д. находилась в юж. части здания, на 2-м этаже располагалась "Золотая анфилада", включавшая 5 "антикамер", двусветный Большой зал и ряд гостиных, резные наддверные украшения к-рых создавали впечатление золотого потока. В числе интерьеров - Янтарная комната. Протяженность Е. д. по фасаду - св. 325 м. Центр. часть здания ("Средний дом") в плане сохранила параметры дворца имп. Екатерины I. Боковые крылья на месте первоначально открытых террас соединяют центр. часть с боковыми флигелями: сев. - Церковным (1779-84, арх. И. В. Неелов) и юж. - Зубовским (1778-84, арх. Ю. М. Фельтен). При имп. Екатерине II в 1780-х гг. по проектам Ч. Камерона созданы новые интерьеры: Арабесковая, Лионская гостиные, Серебр. кабинет и др. в юж. части Е. д., комнаты на половине вел. князя Павла Петровича (Зеленая столовая, Опочивальня и др.) в сев. части. К юго-вост. части Е. д. примыкает комплекс т. н. Камероновой галереи, Холодных бань ("Агатовых комнат"), висячего сада и пандуса (1780-87; 1792-94). В 1817-20 и в 1840-х гг. изменения в интерьеры вносил арх. В. П. Стасов, в 1860-63 арх. - И. А. Монигетти ("Китайская" парадная лестница в центр. части). С 1918 Е. д. - дворец-музей, в 1941-44 практически полностью разрушен, восстановление по проекту арх. А. А. Кедринского началось в 1957, реставрац. работы продолжаются и ныне. Лит. см. при ст. Царское Село. А. А. Алексеев. Персоны Браунштейн Иоганн-Фридрих Дункер Иоганн Франц Екатерина I, императрица Екатерина II, императрица Елизавета Петровна, императрица Земцов Михаил Григорьевич Камерон Чарлз Квасов Андрей Васильевич Кедринский Александр Александрович Монигетти Ипполит Антонович Неелов Илья Васильевич Павел I, император Растрелли Франческо де Стасов Василий Петрович Фельтен Юрий (Георг Фридрих) Матвеевич Чевакинский Савва Иванович
| | | hidden | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ПАРК (г. Пушкин), пам. садово-паркового иск-ва, центр. часть дворцово-паркового ансамбля Царское Село. Пл. 107 га. Состоит из регулярной и пейзажной частей, разделенных Большим прудом, образованным запрудой на р. Вангази ... | | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ПАРК (г. Пушкин), пам. садово-паркового иск-ва, центр. часть дворцово-паркового ансамбля Царское Село. Пл. 107 га. Состоит из регулярной и пейзажной частей, разделенных Большим прудом, образованным запрудой на р. Вангази. Регулярный Старый сад (1717-20-е гг., садовые мастера Я. Роозен, И. Фохт) устроен на насыпных террасах к С. от пруда. На верхней террасе у Екатерининского дворца партерные газоны и цветники, на следующей - два малых пруда, на нижней - боскеты между расходящимися тремя лучами аллеями, ведущими к поперечному Рыбному кан., за к-рым в т. н. Дикой роще - павильон Эрмитаж (1744-54, арх. М. Г. Земцов, Ф. Растрелли). На берегу пруда павильон Грот (Утренний зал) (1749-61, арх. Растрелли). На дорожках сада мраморные скульптуры и бюсты нач. 18 в. (мастера А. Тарсиа, П. Баратта и др.). В кон. 1770-х гг. на террасах сада по проектам арх. И. В. Неелова (см. Нееловы) сооружены в классич. стиле павильоны Верх. и Ниж. ванны, при входе со стороны Дикой рощи - Эрмитажная кухня в стиле ложной готики. При имп. Екатерине II прекращена фигурная стрижка деревьев, сад утратил черты регулярности. Пейзажная часть Е. п. (1762-96, садовые мастера Дж. Буш, Т. Ильин, арх. В. И. Неелов) расположена вокруг Большого пруда, геометрич. очертания к-рого были изменены в стиле ландшафтной планировки, устроены искусств. островки: Большой (с "залом на острову", 1794, арх. Дж. Кваренги), Дикий, Каменный, Кроличий. С Большим прудом соединены искусств. Нижние (Каскадные) пруды. На вост. берегу Большого пруда - комплекс Адмиралтейства (1773-77, арх. В. И. Неелов). В память побед в рус.-тур. войнах 2-й пол. 18 в. в пейзажной части парка по проектам арх. А. Ринальди сооружены Морейская колонна (1771), Кагульский обелиск (1771-72), Чесменская колонна (1774-76). В юж. части Е. п. - Башня-руина с насыпным пандусом (1771-73); Готич. ворота (1777-80, арх. Ю. М. Фельтен), Гатчинские (Орловские) ворота (1777-78, арх. Ринальди), близ к-рых - за границей парка - Крымская колонна (1777-85, скульп. Г. И. Козлов). К Ю.-З. от Большого пруда, за Сибирским (Палладьевым) мостом (1772-74, арх. В. И. Неелов), - Лебяжьи пруды с плотинами и каскадами. В этой же части парка - Пирамида с кладбищем для дворцовых собачек, рядом - Водный лабиринт. В зап. части Е. п. - Рамповая аллея и гранитная терраса (1809, арх. Л. Руска), на к-рой в 1850-х гг. установлены копии античных скульптур (мастер И. А. Гамбургер). От террасы - спуск к фонтану "Молочница" (1816, инж. А. А. Бетанкур; изваяние девушки - скульп. П. П. Соколов). К З. от Рамповой аллеи - Верхние пруды, в р-не к-рых находятся Концертный зал на островке с Кухней-руиной (1782-88, арх. Кваренги) и павильон Вечерний зал (1796, арх. И. В. Неелов, 1810-11, арх. Руска). Е. п. отделен от Китайской деревни Подкапризной дорогой. В 19 в. в Е. п. сооружены: ворота "Любезным моим сослуживцам" (1817, арх. В. П. Стасов), Турецкая баня (1850-е гг., арх. И. А. Монигетти), разбит Собственный сад с мраморной перголой и фонтаном (1865, арх. А. Ф. Видов). В 1960-70-х гг. восстановлена регулярная планировка "Старого сада" (арх. Н. Е. Туманова). Лит. см. при ст. Царское Село. А. А. Алексеев. Персоны Баратта Пьетро Бетанкур Августин Августинович Буш Джозеф (Джон) Видов Александр Фомич Гамбургер И.А. Екатерина II, императрица Земцов Михаил Григорьевич Ильин Т. Кваренги (Гваренги) Джакомо Козлов Гавриил Игнатьевич Монигетти Ипполит Антонович Неелов Василий Иванович Неелов Илья Васильевич Растрелли Франческо де Ринальди Антонио Роозен Ян Руска Луиджи (Алоизий Иванович) Соколов Павел Петрович Стасов Василий Петрович Тарсиа Антонио Туманова Наталья Евгеньевна Фельтен Юрий (Георг Фридрих) Матвеевич Фохт И.
| | | hidden | КИТАЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ (г. Пушкин), пам. архитектуры, часть дворцово-паркового ансамбля Царское Село, отделена Подкапризной дорогой от Екатерининского парка. Построена в 1782-98 (арх. А. Ринальди, Ч ... | | КИТАЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ (г. Пушкин), пам. архитектуры, часть дворцово-паркового ансамбля Царское Село, отделена Подкапризной дорогой от Екатерининского парка. Построена в 1782-98 (арх. А. Ринальди, Ч. Камерон), включает 12 одноэтажных домиков в китайском стиле, предназначавшихся для проживания придворных. Композиц. центром К. д. должна была стать 8-гранная 2-ярусная пагода, к-рая, однако, не была построена. К. д. перестраивалась в 1817-22 (арх. В. П. Стасов) и в 1859-61 (арх. И. А. Монигетти). В одном стиле с К. д. были сооружены беседка Большого каприза, Скрипучая беседка (1778-82, арх. Ю. М. Фельтен), ряд мостов и Китайский театр в Александровском парке. Комплекс К. д. сильно пострадал во время Вел. Отеч. войны 1941-45. В 1990-х гг. проведена реставрация, домики переоборудованы в элитную гостиницу; на основе проектных материалов построена пагода. Лит. см. при ст. Царское Село. А. А. Алексеев. Персоны Камерон Чарлз Монигетти Ипполит Антонович Ринальди Антонио Стасов Василий Петрович Фельтен Юрий (Георг Фридрих) Матвеевич
| | | hidden Монигетти И.А., (1819-1878) арх. | МОНИГЕТТИ (Monighetti) Ипполит Антонович (1819-1878, СПб.), архитектор, акварелист, педагог, акад. (1847), проф. (1858), придворный архитектор (1860). Представитель эклектики, гл. обр. "второго барокко", мастер интерьера и декорат ... | | МОНИГЕТТИ (Monighetti) Ипполит Антонович (1819-1878, СПб.), архитектор, акварелист, педагог, акад. (1847), проф. (1858), придворный архитектор (1860). Представитель эклектики, гл. обр. "второго барокко", мастер интерьера и декорат.-прикладного иск-ва. Из семьи обрусевшего купца-итальянца. Окончил Строгановское уч-ще в Москве (1835) и АХ (1839). Ученик А. П. Брюллова. В 1839-47 жил в Европе. С 1848 архитектор Мин-ва имп. двора и уделов; работал в Царском Селе, где в парке выстроил стилизованный павильон "Турецкая баня" (1850-52), в городе - ок. 30 жил. домов (сохр. особняк и дача княгини З. И. Юсуповой, 1856-59). Умело используя разные ист. стили, оформил в 1850-60-х гг. интерьеры в Юсуповском дворце на Мойке, Мариинском дворце, Аничковом дворце, особняке П. С. Строганова в СПб. и в Екатерининском дворце в Царском Селе. Под "второе барокко" стилизованы: дом Т. Дылева (1859, наб. Обводного кан., 155), доходный дом Жеребцовой (1852-54, Гороховая ул., 9), под ранний классицизм - дворец М. В. Воронцовой (1856-57, наб. р. Мойки, 106). Сделал много эскизов предметов обихода. С 1868 жил в собств. доме в Царском Селе (не сохр.). Погребен на Шуваловском кладб. Лит.: Листов В. Н. Ипполит Монигетти. Л., 1976; Зодчие Санкт-Петербурга, XIX - начало ХХ века. СПб., 1998. С. 1013-1014. В. В. Антонов.
| | | hidden Николаевская мужская гимназия. Анненскому И. Ф. мемориальная доска. | Первоначально на этом месте планировалось возвести общественную богадельню, для нужд которой в 1859 г. по Высочайшему повелению предоставили часть места упраздненной Обойной фабрики с каменной казармой мастеровых, принадлежавшей с 1780-х гг ... | | Первоначально на этом месте планировалось возвести общественную богадельню, для нужд которой в 1859 г. по Высочайшему повелению предоставили часть места упраздненной Обойной фабрики с каменной казармой мастеровых, принадлежавшей с 1780-х гг. фабрике ассигнационных бумаг. Проект перестройки казармы под богадельню с домовой церковью разработал И. А. Монигетти, в 1863-1865 г. велось строительство под руководством А. Ф. Видова, но затем его приостановили в связи с нехваткой средств. В 1869 году городу было Высочайше разрешено перепрофилировать здание в мужскую гимназию. Наименование Николаевской было присвоено в память императора Николая Павловича и скончавшегося цесаревича Николая Александровича, о чем извещалось в тексте памятной доски, помещенной на фасаде. 8 сентября 1870 года в Городовой Ратуши состоялся торжественный акт открытия гимназии в присутствии Александра II и августейших особ. Гимназия прославилась своими педагогами и воспитанниками, среди которых можно назвать поэта И. Ф. Анненского, возглавлявшего гимназию и проживавшего здесь с 1896 г. по 1905 гг. Воспитанниками гимназии были Н. Н. Гумилев, В. А. Комаровский, В. А. Рождественский, Н. Н. Пунин и многие другие. Г. В. Семенова Персоны Александр II, император Анненский Иннокентий Федорович Видов Александр Фомич Гумилев Н. Н. Комаровский Василий Алексеевич, гр. Монигетти Ипполит Антонович Николай I, император Пунин Николай Николаевич Рождественский Всеволод Александрович Адреса Набережная ул./Пушкин г., д. 12
| | | hidden Павильон для лам (ансамбль Александровского парка) | Архитектор А. Менелас построил в 1820–1822 гг. Ламский павильон, где поместили подаренных императору Александру I лам, привезенных, видимо, из Перу. В замкнутом четырехугольнике двора находились конюшня, небольшой манеж для животных и фуражный сарай ... | Архитектор А. Менелас построил в 1820–1822 гг. Ламский павильон, где поместили подаренных императору Александру I лам, привезенных, видимо, из Перу. В замкнутом четырехугольнике двора находились конюшня, небольшой манеж для животных и фуражный сарай, а также квартиры для надсмотрщика и служителей. Над ними возвышается восьмисаженная башня. Ранее в ней находились богато убранные покои для отдыха с мебелью в стиле ампир. На стенах висели раскрашенные гравюры с видами Центральной и Южной Америки. В их сюжетах было изображено «употребление лам перуанцами для работы». В 1860 г. архитектор И. Монигетти возвел здесь двухэтажный флигель для фотографической лаборатории, и с тех пор за павильоном закрепилось название «Фотография». В 1907 г. здесь в манеже для лам содержали горных ланей, привезенных из южной Монголии подполковником Жуковским. Г. В. Семенова Персоны Александр I, император Жуковский Менелас Адам Адамович Монигетти Ипполит Антонович Адреса у северо-западной границы парка
| | | hidden «Турецкая баня», павильон (ансамбль Екатерининского парка) | Приемы восточной архитектуры и название павильона «Турецкая баня», занимающего видное место в панораме Большого пруда, напоминают об Адрианопольском мире 1829 года с Турцией. Павильон возведен по повелению императора Николая I в 1850–1852 гг ... | | Приемы восточной архитектуры и название павильона «Турецкая баня», занимающего видное место в панораме Большого пруда, напоминают об Адрианопольском мире 1829 года с Турцией. Павильон возведен по повелению императора Николая I в 1850–1852 гг. по проекту И. Монигетти. По смете архитектора к Высочайше утвержденному в проекту на строительство требовалось 37 838 рублей. Однако на работу император назначил только 30 тысяч и приказал Монигетти «изворотиться», что тот и сделал, сдав всю работу за назначенную сумму итальянскому архитектору Камуцци. Здание никогда не использовалось в качестве бани, это характерный парковый павильон для отдыха. Павильон в архитектурных формах историзма достойно завершает екатерининскую традицию сооружения памятников военной славы в Екатерининском парке. Напоминающая минарет островерхая башенка с полумесяцем и главный купол, вход в виде ниши-михраба придают павильону черты мечети. Купол украшен рельефным выколотным орнаментом из позолоченной меди, обрамляющим круглые разноцветные окна. Внутри привлекают внимание разноцветные инкрустации из натурального и искусственного мрамора с позолотой, сталактитовый орнамент, яркая мраморная мозаика с восточным рисунком, мраморный бассейн фонтана в центре зала, резной олонецкий мрамор. В отделке интерьера использованы подлинные детали мраморной отделки бани турецкой султанши, привезенные императору в качестве трофеев из Адрианополя. Это мраморные доски с турецкими надписями вязью, размещенные по стенам журчащие «фонтаны слез», которые вносят в мавританскую стилистику убранства турецкие мотивы. Г. В. Семенова Персоны Монигетти Ипполит Антонович Николай I, император
| | | hidden «Фермочка» великой княжны Марии Александровны» (ансамбль Екатерининского парка) | Император Александр II близ своих апартаментов в Екатерининском дворце повелел устроить для игр своих детей разные затеи, из которых наиболее известна «Фермочка» великой княжны Марии Александровны ... | | Император Александр II близ своих апартаментов в Екатерининском дворце повелел устроить для игр своих детей разные затеи, из которых наиболее известна «Фермочка» великой княжны Марии Александровны. Фермочку часто ошибочно связывают с Александровским парком, однако в действительности находилась она в Собственном саду Екатерининского парка вблизи Концертного зала. Миниатюрный ансамбль включал две бревенчатые крестьянские избы, коровник, птичник, ледник. Этот пасторальный парковый комплекс в виде уменьшенной копии настоящего скотного двора построил в 1861 г. И. Монигетти для старшей дочери Александра II. Фасады, интерьеры, убранство и утварь были исполнены в русском стиле, с использованием в декоре народных орнаментальных мотивов. Впоследствии рядом под открытым небом соорудили игрушечную железную дорогу с тоннелями и мостами, приводившую к порту на берегу Верхних прудов, а также кегельбан и гимнастическую площадку для детей Александра II. Павильон Фермочка утрачен во время войны и оккупации г. Пушкина в 1941–1944 гг. Г. В. Семенова Персоны Александр II, император Монигетти Ипполит Антонович
| | | hidden | По проекту А.Менеласа начинает строиться павильон для лам, доставленных из Южной Америки. В 1860 г. И.Монигетти перестраивает Ламской павильон под фотографию. ... | | | | hidden | Строится павильон «Турецкая баня» в память победы в русско-турецкой войне 1828-1829 гг. архитектором И.А.Монигетти. 16 октября. Государь Император Николай Павлович посетил дворцовый госпиталь ... | | Строится павильон «Турецкая баня» в память победы в русско-турецкой войне 1828-1829 гг. архитектором И.А.Монигетти. 16 октября. Государь Император Николай Павлович посетил дворцовый госпиталь, перестроенный в этом году из ветхого деревянного в каменный по плану архитектора Никитина Н.С. Персоны Монигетти Ипполит Антонович Никитин Н.С. Николай I, император
| | | hidden | Построена дача З.И.Юсуповой на Павловском шоссе (архитектор И.Монигетти). ... | | | | | hidden | Архитектор И.Монигетти на Набережной улице возводит здание Городовой ратуши путём перестройки его из старого служебного корпуса Ассигнационной фабрики (совр. адрес – Набережная ул., 14.) ... | | | | | hidden | 17 апреля. Произошло освящение евангелическо-лютеранской церкви Воскресения Христа, сооруженной по проекту А.Ф.Видова на месте деревянной кирхи, построенной В.П.Стасовым в 1810 г. Скончался главноуправляющий Царским Селом генерал Я.В ... | | 17 апреля. Произошло освящение евангелическо-лютеранской церкви Воскресения Христа, сооруженной по проекту А.Ф.Видова на месте деревянной кирхи, построенной В.П.Стасовым в 1810 г. Скончался главноуправляющий Царским Селом генерал Я.В. Захаржевский и был захоронен в специально оборудованном склепе Екатерининского собора. Управляющим Царскосельским Дворцовым правлением назначается генерал-адъютант Г.Ф. Гогель, который оставался на своём месте до 1877 г. Его именем была названа одна из улиц в Софии, выходящая на плац Софийского собора. Открытие в городе среднего учебного заведения – Царскосельской Мариинской женской гимназии (совр. адрес – Леонтьевская ул., 17.) После перестройки бывшего служебного корпуса Ассигнационной фабрики архитектором И.А.Монигетти открывается в новом здании Городовая ратуша (ныне Дом культуры). Персоны Видов Александр Фомич Гогель Г.Ф. Захаржевский Я.В. Монигетти Ипполит Антонович Стасов Василий Петрович Адреса Леонтьевская ул./Пушкин г., д. 17
| | | | |